"Что для вас университет?" – для студентов традиционного обучения высшее образование связано, в первую очередь, с взрослением, обретением самостоятельности, получением знаний. «Самостоятельное принятие решений», «упорство», «взросление», «развитие», «возможности», «этап жизни», «фундаментальное развитие души», «место, где ты ищешь себя», «первое место, где тебя воспринимают как равного взрослого человека» – вот некоторые варианты, которые встречаются среди ответов.
Студенты с индивидуальной образовательной траекторией отвечают более разнообразно. Университет – это и «общение, коммуникация, знакомства и опыт», «преломление собственных понятий и границ», «живой организм», «образ жизни», «испытание», «среда», «раскрытие», «страдания и свобода», «место, где человек поступает идейно, защищая свою позицию», «период развития, когда меняются заложенные с детства парадигмы, установки», «инкубатор для созревания», «фон для всей жизни». При этом стоит отметить, что студенты традиционной системы испытывают стресс во время учебы реже, чем те, кто учится с индивидуальным выбором.
Студенты ИОТ воспринимают университет как сообщество, особое коммуникативное пространство и образ жизни. Они чаще посещают открытые лекции, мастер-классы, встречи студенческих творческих и научных объединений и ценят неформальное общение, особую атмосферу вуза. Так, университет становится не просто стенами, а местом для жизни, пространством общения и дискуссий, маркером идентичности и особой мотивирующей интеллектуальной средой.