Расскажи подробнее про выбор бизнес-школы. Почему именно Йель?
Выбор бизнес-школы — сугубо индивидуальный процесс и сильно зависит от вашей личной истории: кто вы, какой профессиональный опыт вы получили до школы, и главное — каковы ваши цели после MBA, как конкретная школа может помочь в их достижении? У меня к моменту поступления был опыт в ведущих инвестбанках и крупнейших нефтяных компаниях России. Поэтому основной целью было не усиление каких-либо hard skills, а расширение кругозора благодаря разностороннему опыту будущих одноклассников, и, главным образом, выход на мировую бизнес-арену — получение «валидации» моего российского опыта на международном рынке и некой платформы для доступа в любую географию в виде крепкого alumni network. Именно такой для меня стала Yale School of Management. Возможность расширения собственных горизонтов есть благодаря свободной программе — вдобавок к стандартным MBA-дисциплинам я изучала «Римское право» и «Историю искусств». Меня также поразила преданность традициям и фанатичная гордость за университет его студентов — все это является фундаментом одной из сильнейших alumni network в США и мире.
Как правильно продать бренд своего университета работодателю?
На мой взгляд, акцент необходимо делать не на бренде университета, а на построении своего личного бренда. И карьерная стратегия, которой вы следовали при выборе школы, безусловно является важной составляющей этого личного бренда, особенно в первое время после окончания. Именно поэтому вопрос, почему вы выбрали ту или иную бизнес-школу, является одним из наиболее популярных на интервью во время трудоустройства после MBA. И здесь важно подчеркнуть, какой value вы получили с точки зрения как личного развития, так и карьерного продвижения. Но стоит также понимать, что бренд школы является важным толчком при первом трудоустройстве после выпуска, но начинает медленно терять значимость спустя некоторое время в пользу вашего дальнейшего профессионального опыта.
Почему все больше выпускников MBA идут в технологические компании?
Сегодня я работаю в big tech компании — Amazon Web Services. Меня всегда привлекали индустрии и компании, которые могут оказывать impact-эффект — наверное, это отличительная черта всех выпускников MBA. Большой tech, с его немыслимой скоростью развития и инноваций, сильно меняет наш мир, разрушая одни индустрии и создавая другие. Кроме того, на мой взгляд, он предоставляет уникальную международную мобильность. Сегодня я ответственна за развитие бизнеса AWS во Франции, но не исключаю возможности в дальнейшем работы в различных других географиях в рамках Amazon. Это опциональность мне очень нравится!
Существует ли культ американского нетворкинга?
Для американцев нетворкинг имеет очень конкретные цели и утилитарное значение — помощь в карьерном продвижении. В американском обществе этого совершенно не скрывают и не стесняются, это норма: сегодня ты поможешь мне, а завтра я тебе. Но при этом в основе этих связей, конечно же, лежат подтвержденные профессиональные достоинства и репутация, необходимые, чтобы система работала. Кроме того, выпускники американских школ считают успех alumni network двигателем своего личного успеха и личного бренда, тем самым, они более мотивированы помогать друг другу.
Как строить карьеру после MBA?
На мой взгляд, карьерный шаг сразу после MBA — один из самых важных в построении долгосрочной карьеры. Как эксклюзивное и очень дорогостоящее рекрутинговое агентство, MBA дает уникальную возможность сменить индустрию, попасть в отрасли, куда без этого диплома практически не берут, и получить сильнейший толчок в карьере, тем самым продолжая тщательно выстраивать свой личный бренд. Именно поэтому, после окончания школы я решила поработать несколько лет в инвестиционном банкинге в Нью-Йорке, занимаясь слияниями и поглощениями в технологическом секторе.
Соблазны Уолл Стрит привлекали меня еще со времен учебы в NYU undergrad, но уже во время трудоустройства, я четко понимала, что лайфстайл карьеры в investment banking в долгосрочной перспективе для меня неприемлемы. Тем не менее, предложение работы в одном из ведущих инвестбанков Нью-Йорка (Guggenheim Partners) было очень сложно получить, а опыт в этой индустрии, как мне казалось, укреплял мой личный бренд и skillset, а также открывал дальнейшие возможности в различных индустриях.