Карьерные цели: новая профессия и увеличение дохода

Результаты исследования

Forbes Russia Contributor
заместитель директора Forbes Russia Education, главный редактор
Компания GeekBrains в марте 2022 года провела опрос среди людей, работающих по найму и находящихся в поиске работы, самозанятых, студентов, пенсионеров, и выяснила, какие карьерные цели они перед собой ставили, а также оценила спрос на дополнительное профессиональное образование в сфере IT и digital.
Свыше половины опрошенных планируют получить новую профессию (54,5%) и ставят перед собой цель увеличить доход (50,5%). При этом женщины более активны в своем стремлении больше зарабатывать (52,6%), чем мужчины (48,1%). Люди, находящиеся на данный момент в поиске работы, а также пенсионеры хотят получить новые навыки для дистанционной работы — работать удаленно планируют 52,2% и 38,8%, соответственно.

«Мы стабильно наблюдаем стремление людей получить новую профессию и перейти в сферу ИТ. Если в январе 2022 года на вопрос «Готовы ли вы начать обучение прямо сейчас» утвердительно ответили 42,1% респондентов, то в марте видим значительный рост — 49,8%», — комментирует СЕО GeekBrains Александр Волчек.

Возможность получить дополнительное образование в области программирования и разработки интересна трети опрошенных (31,2%). Наибольший интерес выражен среди студенческой аудитории (34%) и среди сотрудников, работающих в найме (31,7%). Желающие трудоустроиться и пенсионеры также отметили данный вариант карьерной траектории как перспективный: 30,6% и 22,7%, соответственно. Среди самозанятых стремление стать разработчиком отметили 30,1% опрошенных.

Профессия тестировщика также пользуется популярностью среди участников исследования (17,7%). При этом практически четверть респондентов (24,1%) отметили, что пока не определились, готовы ли связать свою карьеру с программированием, и только 14,8% отметили, что программирование им не интересно.

Заинтересованность женщин в изучении профессий в программировании и разработке в 2,5 раза меньше в сравнении с мужчинами: 17,5% и 47,1%, соответственно.
Не программированием единым
Четверть респондентов предпочитают развиваться в дизайне (25,6%). При этом женщины хотят стать дизайнерами в 1,5 раза чаще мужчин: 31,1% против 19,2%, соответственно. Аналитики отмечают, что профессию дизайнера, как правило, выбирают студенты (33,1%) и самозанятые (30,2%).

Каждый пятый респондент планирует расширить свои профессиональные компетенции в SMM-менеджменте (20,9%) и маркетинге (20,8%). Развитие в сфере маркетинга, как и в дизайне, больше всего интересно самозанятым (27,5%) и студентам (24,3%). Кроме того, лидирующие позиции среди данных категорий респондентов занимает SMM-менеджмент с долей 28%.

Пенсионеры чаще интересуются профессией специалиста по настройке рекламы в интернете (15%), вероятно, потому что она для них более понятна, чем SMM-менеджер и маркетолог.
    Потребность в самообразовании
    Больше всего респондентам интересны психология (39,4%), развитие личности (38,2%) и фотография (26,2%), причем чуть больший интерес к этим темам проявляют женщины (49,6%, 45,1% и 35,3%, соответственно). Среди мужчин востребовано изучение аналитики: бизнес- (26,8%), финансовой (21,3%) и гейм-аналитики (19,5%). Четверть опрошенных интересуются также темами отношений (19,8%), soft skills (21,1%) и искусством (23,6%).

    Наибольший интерес к изучению бизнеса и предпринимательства преобладает в студенческой среде (38,1%) и среди самозанятых (40,4%). Именно эти категории чаще остальных проходят обучение с целью открытия собственного бизнеса. Среди всех опрошенных будущими предпринимателями себя видят лишь 15,3%, среди них самозанятые (21,9%) и студенты (18,4%). Интересно, что почти каждый третий студент также хотел бы изучить английский язык (30,9%).

    Пенсионеры же добавили интеллект и память (21,9%), а также здоровье (23%) к числу интересных направлений для саморазвития.
    Участие в опросе приняли 464 905 человек — пользователи платформы, слушатели программ обучения, мастер-классов и собственных мероприятий: 46,3% мужчин и 53,7% женщин. Большинство респондентов — молодёжь в возрасте от 18 до 35 лет (68,9%), 18,8% — люди среднего возраста, 9,3% — подростки до 17 лет, и 3% участников старше 50 лет.



    1 апреля / 2022
    МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ