«Наша цель повышать стандарты образования по всему миру»: технологии Jalinga

Сегодня образовательные курсы записывают практически все: от школьных учителей до преподавателей вузов и бизнес-коучей. Jalinga упростили трудоемкий процесс, создав уникальные студии видеозаписи для самостоятельной съемки обучающих занятий. Софт и разработкаполностью российские. После покупки клиент становится владельцем студии со всем необходимым оборудованием для самостоятельного видеопроизводства. Технологии Jalinga помогают образовательным учреждениям и компаниям улучшить качество контента и сделать онлайн- и офлайн-образование доступным каждому.

Мы пообщались с основателями компании, а также партнерами Jalinga в Узбекистане и выяснили, как одна студия видеозаписи может заменить профессиональную съемочную группу и вывести образовательную систему целой страны на новый уровень.
Студии видеозаписи

Пять лет назад было невозможно представить съемку обучающего видео без поиска помещения, аппаратуры и продакшн-группы. Благодаря Jalinga все стало намного проще: даже без опыта каждый может за десять минут освоить все функции видеостудии и приступить к съемке. Программно-аппаратный комплекс с высокими цифровыми возможностями позволяет спикеру самостоятельно управлять процессом без ассистентов и оператора и легко удалять лишние дубли. На выходе получается готовое видео, не требующее постмонтажа. Таким образом бюджет производства курса сокращается на 20–40%.

В студиях Jalinga есть все необходимые комплектующие для профессиональной видеосъемки: свет, звук, камеры, мониторы, компьютеры, телесуфлер и несколько разных фонов, которые можно менять нажатием одной кнопки. От спикера требуется только подготовить материал и решить, какие эффекты он хочет добавить в презентацию.

С 2017 года в студиях Jalinga стали доступны функции «управление жестами» и «все в кадре», когда зрителю кажется, что объекты презентации находятся прямо перед ним. Технологии позволяют в режиме реального времени выводить на экран графики, блоки, видео, изменять масштаб предметов, выделять и подчеркивать текст, писать маркером на сенсорной доске, использовать анимацию, двигать объекты. Кроме этого, пользователям доступен формат онлайн-трансляций с возможностью подключения ко всем популярным веб-платформам: YouTube, Zoom, Skype.
Сергей Валерьевич Удалов, кандидат исторических наук, доцент, начальник учебного управления СГУ: «Использование онлайн-курсов позволяет обеспечить виртуальную мобильность обучающихся, познакомить их с другими научными школами и подходами. Модель смешанного обучения дает возможность в рамках аудитории сделать акцент на практическую отработку полученных знаний, а теоретическую часть перевести на уровень самостоятельного изучения через освоение онлайн-курсов. Благодаря технологиям Jalinga вузы могут оперативно включаться в процесс электронного обучения и создавать качественный контент без привлечения дополнительных кадровых и материальных ресурсов. Наличие студии позволило нашим преподавателям эффективно отработать со студентами изученный материал, посвятить больше времени практической части и отследить, что в теоретическом материале усвоено, а что требует дополнительного объяснения, а также быстрее получать обратную связь после лекций».
Главный wow-эффект Jalinga в том, что работать с инструментами можно практически на интуитивном уровне, — лектору не нужно тратить много времени, чтобы вникнуть в тонкости съемочного процесса. Вместо этого можно полностью сосредоточиться на записи урока, а возможности Jalinga помогут сделать презентацию живой, интерактивной и понятной любому зрителю.
Лидеры рынка

У студий Jalinga нет аналогов, компания является абсолютным лидером на мировом рынке. Завоевав множество ведущих российских вузов, элитных школ и крупных компаний, Jalinga ведет переговоры с ключевыми партнерами в странах арабского мира, Европы, Северной и Южной Америки. Студии компании есть в Англии, Нидерландах, Польше, Латвии и скоро появятся в США, Мексике, Бразилии, Канаде, Германии, Японии.
Ирина Львовна Рудая, доктор экономических наук, доцент, директор Института цифрового педагогического дизайна ЯрГУ имени П.Г. Демидова, Ярославль: «Видео становится привычной формой представления любой информации. Чем ближе учебный материал к привычному формату представления информации, тем проще он будет усваиваться. Не секрет, что ряд учебных дисциплин не может эффективно осваиваться лишь за счет лекционного материала, ведь обучающемуся нужен особый язык, которым излагается ряд предметов, например, язык формул. Jalinga открывает для этого больше возможностей. Однако современный педагогический дизайн требует соблюдения множества правил. Недостаточно просто записать и воспроизвести лекцию. Преподаватель должен освоить особый язык общения со слушателем, находящимся по другую сторону экрана. Поэтому наиболее эффективным будет смешанное обучение, когда наряду с образовательными технологиями используется живое общение».
Встреча с Махсудов Жамол Тиллоевичем заместителя Министра по развитию информационных технологий и коммуникаций
Кейс Jalinga в Узбекистане

Во время пандемии коронавируса мир столкнулся с необходимостью развития сферы EdTech. Только за прошлый год российский рынок EdTech вырос на 14%, а сумма инвестиций превысила $53 млрд. Узбекистан не стал исключением. В условиях активно развивающейся экономики, демографического бума и нехватки мест в государственных вузах руководство страны сделало ставку на альтернативные методы образования.

Помимо государства ключевую роль во внедрении технологий Jalinga в Узбекистане сыграла независимая компания MFactor во главе с Хасаном и Хусаном Мамасаидовыми. Во время одной из рабочих поездок в Россию они увидели технологии Jalinga в деле и сразу решили привезти их в Узбекистан. Так родился масштабный проект Jalinga.uz, который помогает педагогам ведущих университетов страны записывать обучающие курсы для студентов и выпускников школ.

Эксперты Jalinga уверены, что сферу образования в Узбекистане ждет большая трансформация: правительство активно поддерживает интеграцию новых технологий, выделяет гранты для учителей, ведет подготовку экспертов, которые смогут обучить старшее поколение съемкам курсов в студиях Jalinga.
Ильгар Зубаиров, руководитель отдела продаж Jalinga: «За небольшой срок, проведенный в Узбекистане, компания получила запрос от Министерства высшего и среднего образования, Министерства связи, руководителя частной школы для одаренных детей «Lider» Фирузы Вахобовой, а также от индивидуальных предпринимателей на установку студий Jalinga на территории страны. Кроме этого, возможности Jalinga заинтересовали заместителя премьер-министра Узбекистана Азиза Абдухакимова, заместителя министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Жамола Махсудова, главу «Узбектелекома» Назиржона Хасанова, исполнительного директора фонда «Молодежьнаше будущее» Хайрулло Сатторова и представителей специализированной школы им. Аль-Хорезми».
Такой интерес говорит о том, что технологии Jalinga действительно могут ускорить образовательный процесс во многих областях, повысить уровень грамотности и дать детям возможность учиться у лучших преподавателей Узбекистана и других стран.
Хасан Мамасаидов: «Благодаря поддержке мэра города Андижана мы запустили первую студию Jalinga, в которой записываются подготовительные видеокурсы для сдачи IELTS и поступления в вузы, образовательные программы по различным IT-направлениям. В рамках образовательной программы 20222023 примерно 160 вузов получат гранты на запись обучающего контента в студиях. Сейчас мы привлекаем не только талантливых спикеров, но и экспертов, которые помогут учителям быстро освоить все возможности Jalinga. Сегодня миллиарды из бюджета уходят на покупку учебников, пособий, организацию учебного процесса в образовательных учреждениях. Потенциал Jalinga и талантливых учителей позволит сэкономить эти средства и сделать качественное образование доступным детям в любой точке Узбекистана».
Встреча с представителями школы имени "Аль-Хорезми"
Согласно данным Государственного комитета по статистике Республики Узбекистан, примерно 60% населения страны составляют ученики школ, вузов и те, кто получает второе и третье высшее образование. При этом на 20 млн учащихся приходится порядка 640 тысяч учителей — это в три раза меньше, чем должно быть в образовательных учреждениях в соответствии с педагогическими нормами. Кроме этой проблемы есть и другая: несмотря на наличие в узбекских школах выдающихся преподавателей разных предметов, собрать полный штат профессионалов удается только элитным частным школам. Родители, чьи дети учатся в государственных школах, часто вынуждены искать репетиторов.
Хусан Мамасаидов: «Мы не можем допустить, чтобы следующее поколение выросло без хорошего образования. Поэтому нам важно найти сильных учителей, записывать с ними уроки в студиях Jalinga и транслировать сначала в школах Андижана, а затем и по всему Узбекистану. Сейчас у нас идет отбор лучших учителей, которые смогут готовить качественные обучающие программы для поступления в вузы. Мы предоставим им возможность бесплатной записи в студиях Jalinga, и они смогут выкладывать качественные видео на свои YouTube-каналы и таким образом вносить свой вклад в развитие образования. Если тест-драйв пройдет успешно, программа может быть реализована на государственном уровне во всех школах и вузах Узбекистана».
Но прежде чем поставить технологию на поток, необходимо убедиться, что все педагоги смогут свободно записывать обучающие видео и по максимуму использовать все возможности Jalinga. Первые тест-драйвы показали, что не всем педагогам с большим стажем работы дается работа в кадре и подготовка презентаций с использованием высоких технологий.
Хасан Мамасаидов: «Учителя не всегда знают, что делать, сильно волнуются, и это влияет на качество видео. Когда записывается девятиклассник, который дружит с разными программами, ему все дается, он говорит на камеру легко и с удовольствием. Мы заметили этот момент и решили, что для успеха программы нужно использовать ресурс молодого поколения. У нас родилась идея привлечь учеников и студентов к записи образовательных видео в роли ведущих, которые могут задавать вопросы в кадре или помогать готовить материалы для презентации. Это поможет взрослым спикерам быстрее адаптироваться к новым технологиям и чувствовать себя увереннее в кадре».
Встреча с руководителем Детской школы "Lider" Вахобовой Фирузой Наримановной
Планы на будущее

Для выхода на следующий уровень нужен обмен опытом с экспертами из других стран, которые позволят преподавателям следить за трендами в сфере образования. В связи с этим Jalinga и MFactor создали мощный образовательный хаб Jalinga Global Partners, центром которого стал Узбекистан. Задача комьюнити — объединить лучших экспертов Средней Азии и соседних стран для обмена знаниями, обсуждения актуальных кейсов, новых идей и направлений в сфере образования.

На данный момент в Узбекистане функционирует одна большая площадка Jalinga с тремя студиями разной комплектации, переговорными и залом Jalinga Academy со сценой и конференц-зоной. Здесь планируется проводить встречи, на которых специалисты международного уровня будут рассказывать представителям вузов, школ и компаний о том, зачем создаются обучающие курсы, и делиться своими навыками работы с технологиями Jalinga. До конца года на территории Узбекистана появятся еще 20 студий.
Павел Ловянников, CEO Jalinga: «Наша цельне только поднять культуру видеопроизводства в Средней Азии и индустрию в целом, но и повышать стандарты образования по всему миру. Кейс Узбекистана идеально подходит для того, чтобы показать, как цифровизация ускоряет процесс обучения и делает его доступным для широких масс».
Видеостудии Jalinga
для записи курсов и вебинаров


Сайт: https://jalinga.ru/
Телефоны: +7 (495) 118 34 86
E-mail: info@jalinga.ru

#ИНФОРМАЦИОННАЯ_ПОДДЕРЖКА
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ