Все мы родом из детства

Интервью с основателем и директором школы и детских садов WIDE Татьяной Айрапетовой

АВТОР:
Редакция
Как найти идеальную школу для ребенка? На этот вопрос ежегодно пытаются ответить миллионы родителей по всему земному шару. И как быть, если ни одна из школ так и не стала "той самой", а время идет?

Героиня интервью - основатель и директор школы и детских садов WIDE Татьяна Айрапетова - весьма радикально подошла к решению проблемы, открыв свою собственную школу. Она создала ее именно такой, какой представляла идеальную школу для своих детей.

Татьяна Айрапетова рассказала, каким в ее представлении должно быть качественное образование, когда надо начинать учить ребенка, какие программы лучше всего подходят современным детям и многое другое.


Расскажите, как все начиналось?

Несколько лет назад мы переехали с юга Москвы на ее север, где не было английских детских садов, в который мы смогли бы перевести нашу среднюю дочку. Насте тогда только исполнилось 4 года, а она уже отлично понимала английский и могла говорить полными предложениями, так как ходила в английский детский сад с 2,5 лет. Нам так не хотелось терять этот прогресс, поэтому, повозив ребенка в течение нескольких месяцев через весь город, мы приняли судьбоносное решение для своей семьи и открыли свой английский детский сад.

Работая над запуском сада, в голове я уже прокручивала идею открытия собственной школы. С тех пор, как мой сын (ему сейчас 12 лет) пошел в школу, в моей материнской жизни все, что было связано с этой темой, воспринималось очень остро. Я чувствовала беспомощность, ощущала, как время уходит, словно песок сквозь пальцы, понимала, что вряд ли уже что-то поменяется в лучшую сторону, но ничего не могла изменить.

Начинали мы с рейтинговой школы на юго-западе Москвы, которая располагалась близко к нашему дому. Там ребенку, пришедшему в школу с горящими глазами, напрочь отбили интерес к учебе. Мне постоянно приходилось его убеждать, что нужно делать домашние задания, а на уроке быть активным. Закончили мы международными школами, где, как сказала бы моя бабуля, была «красивая вывеска в пустом магазине». Причем осознать, насколько пусты эти «магазины», могут только родители, чьи дети учились в подобных школах. В сознании любого здравомыслящего человека стоимость этих школ в совокупности с внешним видом создают впечатление фундаментального образования, особенно учитывая их международные корни.

Поэтому сразу после открытия первого сада мы стали искать в нашем районе помещение, подходящее для школы, в которой бы могли учиться наши дети. И мы нашли такое здание – в нашем районе (в 20 минутах езды от садов нашей сети), новое, просторное, спроектированное французским архитектором - сразу поняли, что нужно во что бы то ни стало открывать школу именно здесь и только здесь.

У меня есть два твердых убеждения: во-первых, мало какую услугу можно поставить на поток без потери качества и человеческого лица, и это точно не дошкольное и школьное образование, а во-вторых, детский сад, не имеющий логичного продолжения в части образовательных программ, стандартов и подходов в школе, является своего рода полуфабрикатом.

Именно поэтому мы создали школу как естественное продолжение образования в наших садах, и везде мы соблюдаем высокие стандарты обучения и комфортные условия пребывания для каждого ребенка, который к нам приходит!

Мне очень нравится фраза: «Лучший способ предсказать будущее – это создать его», - это абсолютно верно, причем надо понимать, что будущее начинается именно сейчас!
На Ваш взгляд, какой должна быть идеальная школа?

Для меня все, что касается образования, – очень большая ответственность. Я хорошо ощущаю эту ответственность и как мама, и как основатель школы. Я уверена, что в образовании не может быть никаких компромиссов. В детском саду, школе отсутствуют понятия «важное» и «не очень важное», здесь критично важно все.

Школа должна давать глубокие знания, учить детей учиться, мотивировать их к получению знаний. Также важно развивать и личные качества: умение думать и размышлять, сопереживать, принимать противоположную точку зрения, уважать друг друга и мир в целом, и конечно, дружить.

Обязательно нужно понимать, что дети XXI века во многом отличаются от нас - детей конца XX века в их возрасте. Они живут в эпоху виртуального общения и огромного количества доступной информации различного толка.

Например, нам постоянно хотелось играть с друзьями, что-то додумывая в процессе игр, а у наших детей таких запросов нет, ведь мир игр и игрушек в настоящий момент сильно перенасыщен и может удовлетворить любую потребность. Таким образом, уже нет необходимости придумывать предметы-заменители…

Однако я уверена, что такое положение дел не должно расстраивать, это данность, ее нужно принимать, ориентируясь на новые реалии при общении с детьми и выстраивании образовательного процесса.

Поэтому и подход учителя должен быть актуальным, адаптированным к современным детям, основанным на их природном любопытстве (а оно как раз никуда не делось!).
Школа WIDE – международная. По какой программе обучаются дети?

В нашей школе дети учатся по неадаптированным программам: российской и международной. По окончании школы они получат два документа – диплом IB (International Baccalaureate) и российский аттестат о среднем общем образовании.

Обучение начинается с пяти лет, еще в детском саду, так как именно в этом возрасте стартует образовательный процесс в международной системе. К моменту поступления в первый класс по российской программе (7 лет) дети уже свободно говорят, читают, пишут на английском и имеют базовые знания, как минимум, по двум школьным уровням.

Под «неадаптированными» мы подразумеваем программы, которые не учитывают то, что учатся дети, не владеющие языком. В нашем случае, это как раз и означает, что дети должны поступать из сада, уже подготовленные, владеющие английским на отличном уровне.

Преимущества подобного обучения по неадаптированной программе заключается в уровне образования. После окончания школы у ребенка будут не только аттестат и диплом, но и знания. Он легко сможет конкурировать с ровесниками, отучившимися за рубежом в самых качественных (по уровню образования) школах мира.

При этом российская программа более академична, а IB носит более прикладной характер с точки зрения применения образования сразу на практике, учит детей критически мыслить и быть самостоятельными. Диплом IB признается в большинстве стран, включая и некоторые российские вузы, с ним можно напрямую поступать в ведущие мировые вузы.


Значит ли это, что воспитанники детского сада и ученики школы WIDE должны быть академически одаренными?

Вовсе нет, мы берем самых обычных детей в садик, но сейчас уже очевидно, что к моменту первого класса дети показывают потрясающий результат – сильные, работоспособные дети, которые любят и могут учиться, умеют работать в команде, размышлять, дружить. Это все, на самом деле, критерии команды-мечты, с такой командой можно свернуть горы, особенно учитывая их мотивацию, интерес и любознательность!
Как вы отбираете учителей? Какие требования предъявляете? Как контролируете качество процесса обучения?

Самое сложное – найти хороших, а главное «своих» педагогов. Можно долго перечислять требования, кандидат может им полностью соответствовать, но абсолютно нам не подойти. Поэтому кроме требований (которые, поверьте, у большинства адекватных образовательных учреждений очень похожи), есть еще что-то неуловимое, но очень значимое, играющее решающую роль в том, останется ли педагог с нами или мы будем развиваться в разных направлениях.

На любой процесс есть свой измеритель, поэтому изначально очень важно продумать критерии, по которым оценивается результат каждого действия. Если точно знать, какие критерии для нас являются мерилом успеха в том или ином вопросе, то мы обязательно до этого успеха доберемся, а также проконтролируем сам процесс. Такой подход мы уже проверили на детских садах.


Какие задачи вы ставите перед школой WIDE на ближайшие годы?

Задача у нас одна – качественное, академически сильное образование международного уровня, получив которое, ребенок мог бы поступить и учиться без стресса, переучивания, репетиторов в тот вуз, который он выберет, не ограничивая себя странами и даже континентами. При этом мы не должны забывать, что растим детей в России, а это значит, что в программе необходимы русский язык, русская литература, история России.

Как я сказала в начале разговора, образование – это огромная ответственность. И для родителей в том числе. Мне кажется, когда ребенок только идет в школу, практически невозможно сделать выбор, какой аттестат/диплом ему будет нужен в будущем, по какой программе (иностранной или российской) он должен учиться, чтобы поступить в вуз. Поэтому перед нами стоит сложнейшая задача - дать качественное образование по двум программам, не делая выбор в пользу какой-либо из них.

Также крайне важна для нас воспитательная миссия школы, которая сейчас, на мой взгляд, многими забывается, однако школа играет важнейшую роль не только в образовании, но и в формировании личности каждого человека, его характера, ценностей, скажу такое подзабытое слово – нравственности… Ведь все мы родом из детства!
СЕТЬ ДЕТСКИХ САДОВ И ШКОЛ WIDE

Сайт: https://wideschool.ru/
Телефон: +7(495) 999-0680

Мнение героини может не совпадать с точкой зрения редакции.


17 ноября / 2020
#ПАРТНЕРСКИЙ_МАТЕРИАЛ
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ