Каталог
лучших школ Москвы
топ-30 частных школ 2020

F30
ЕВРОПЕЙСКАЯ ГИМНАЗИЯ
Юридическое лицо: ЧУОО «Европейская Гимназия»
Адрес(а) школы (округ): Сокольнический вал, 28 (ВАО, Сокольники)
Год основания: 1992
Основатель: Ирина Владимировна Боганцева
Директор: Иван Боганцев
Сайт школы: https://eurogym.ru/
    ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    Уровни обучения
    дошкольное отделение, 1-11 класс
    Общее число учеников
    388 (на 09.2020 г.)
    Заочное отделение
    С сентября 2020 года действует онлайн-подразделение гимназии для 5-9 классов, устроенное по модели смешанного обучения (blended learning). По будням дети учатся онлайн с педагогами гимназии, а по субботам приезжают в гимназию для совместных проектов и лабораторных работ
    Программы обучения
    ФГОС, IB (PYP, MYP, DP)
    Основной язык преподавания
    русский (1-9 класс); русский или английский (10-11 класс)
    Полная стоимость (за год, 2021-2022 учебный год)
    Дошкольное отделение:
    1-4 классы:
    1-9 классы:
    10-11 классы:
    Обязательные взносы:
    Наличие стипендий и грантов
    нет
    Среднее количество учеников в классе
    Дошкольное отделение: 12
    1-4 классы: 21
    1-9 классы: 17
    10-11 классы: 7
    Вступительный конкурс
    2,2 человека на место
    ОСОБЕННОСТИ
    С какими категориями детей с ОВЗ работает школа
    Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, дети с нарушением зрения, слуха, речи. Поддержка психолога, логопеда, нейропсихолога
    Какие предметы можно изучать углубленно (старшие классы)
    CAS (creativity activity service)
    TOK Theory of knowledge
    Русская литература
    English literature
    Английский язык
    Немецкий язык
    Испанский язык
    Французский язык
    Итальянский язык
    Environmental systems & societies
    Biology
    Computer Science
    Chemistry
    Geography
    Psychology
    History
    Economics
    Business & Management
    Physics
    Математика: analysis & approaches
    Математика: application & interpretation
    Art & Design
    Film
    Питание
    Питание организовано 4 раза в день (завтрак, обед, полдник и ужин), оно входит в стоимость обучения. Среди блюд всегда есть альтернативный вариант выбора (первое, второе, гарнир, салаты, напитки). Отдельного меню для аллергиков. Каждую пятницу столовая готовит блюда одного из народов мира (выбирают дети на голосовании): китайскую, французскую, итальянскую, чешскую, аргентинскую, польскую, турецкую и тд.
    Трансфер
    Нет
    Волонтерская деятельность
    Школа участвует в совместных благотворительных проектах для различных фондов, таких как: Центр лечебной педагогики, Шередарь, Дом с маяком, Второе дыхание, Турмалин, Подари жизнь, Вера, Старость в радость, детские дома и приюты для домашних животных. Дети организуют ярмарки и гаражные распродажи с целью сбора средств, занимаются волонтерством, приезжают в приюты и помогают физически
    Оснащенность
    текст текст текст текст
    ЦЕННОСТИ
    ДИРЕКТОР О ШКОЛЕ

    Иван Боганцев
    директор Европейской гимназии
    Что Вы считаете главным показателем успеха школы и какими ее достижениями гордитесь?

    Главный показатель успеха школы - это то, что дети выходят из нее по образовательной траектории, которая соответствует их собственным надеждам, желания, способностям. Это могут быть очень разные образовательные траектории: кто-то хочет поступить в топовый университет, кто-то — реализовать себя в какой-нибудь творческой профессии или еще как-то. Если школа дает детям такую возможность, значит, школа выполнила свою задачу хорошо. Школа должна давать ребенку навыки, которые помогают ему реализовать свою собственную мечту.

    Я горжусь прежде всего тем, что школа наша существуйте уже 29 лет, в ней сложились определенные традиции и есть своя ДНК. Мне кажется важным, чтобы институты в России сохраняли некую преемственность со сменой поколений, продолжали поддерживать систему ценностей и стандартов, вне зависимости от того, кто стоит у руля. В нашем случае нам удалось сохранить ценности, заложенные основателями Европейской гимназии. Они заложены уже в самом названии школы - это ценности свободы и самоопределения, уважения к академическому образованию.

    Это ценности субъектности детей, поскольку мы считаем их не пассивными участниками образовательного процесса, а активными создателями смыслов образования.



    Опишите образ ученика школы? Какие качества стремитесь развивать?

    Мы школа Международного бакалавриата, в рамках этой системы есть такое понятие как профиль ученика IB. Это 10 качеств, созвучные нашим ценностям, и которые мы стремимся развивать. Там есть какие-то очевидные для многих школ вещи: исследовательские компетенции (Inquirer), знания (Knowledgeable), умение мыслить и работать с информацией (Thinker). Но в то же время в IB есть и не столь привычные для школьной системы качества, например, умение рисковать (Risk-taker). Это довольно важное качество, без которого не возможен прогресс, развитие. Это значит, что тебе надо научиться во-первых, оценивать риски, во-вторых, принимать их, и жить внутри среды, наполненной рисками. Ты не можешь создать ничего нового, если ты слишком боишься совершить ошибку или проиграть. Все предприниматели, ученые, исследователи - по определению - risk takers. Это важная составляющая активной жизненной позиции. Еще одно важное качество, на которое мы обращаем внимание и развиваем - это забота и эмпатия.



    Расскажите, в чем «изюминка» школы?

    Я думаю, что изюминка нашей школы, среди прочего… Я не буду сейчас говорить про высокие академические стандарты, про атмосферу взаимного уважения, хотя это все является неотъемлемой частью Европейской гимназии. Наша школа достаточно камерная (хотя в ней и учится 400 человек), чтобы все друг друга знали и относились друг к другу лично. Если не по семейному принципу, то очень близко к этому. Все кто, у нас в школе работают, они очень по-человечески друг к другу относятся. Например, у нас есть охранник Анатолий. Для нас он не просто охранник, а часть экосистемы. Он знает всех детей по имени, знает, у кого и когда какие уроки, он всем помогает. И дети тоже часто с ним болтают, приносят ему угощения, которые приготовили на кулинарных мастер-классах в нашей школе, просто потому что они по-человечески к нему относятся. Таким образом выстроены все отношения в школе.
    ФОТОГАЛЕРЕЯ
    МАТЕРИАЛЫ О ШКОЛЕ