Каталог
лучших школ Москвы
топ-30 частных школ 2020

F30
ХОРОШКОЛА
Юридическое лицо: ЧОУ «Хорошевская школа»
Адрес(а) школы (округ):
Прогимназия: улица Маршала Тухачевского, дом 45 корпус 2 (СЗАО)
Гимназия: улица Народного Ополчения, дом 9А (СЗАО)
Год основания: 2013
Основатель: Яна и Герман Греф
Директор: Дмитрий Борисович Лихачев
Сайт школы: https://hi.horoshkola.ru/
    ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    Уровни обучения
    дошкольное отделение, 1-11 класс
    Общее число учеников
    843 (на 09.2020 г.)
    Заочное отделение
    У школы есть в планах открыть заочное отделение в 2021/2022 учебном году.
    Программы обучения
    ФГОС, IB (DP)
    Основной язык преподавания
    Полная стоимость (за год, 2021-2022 учебный год)
    Дошкольное отделение:
    1-4 классы:
    1-9 классы:
    10-11 классы:
    Обязательные взносы:
    Наличие стипендий и грантов
    Да
    Среднее количество учеников в классе
    Дошкольное отделение: 16
    1-4 классы: 21
    5-9 классы: 21
    10-11 классы: 25
    Вступительный конкурс
    3 человека на место
    ОСОБЕННОСТИ
    С какими категориями детей с ОВЗ работает школа
    В Хорошколе создана среда для детей с ОВЗ: лифты, пандусы, широкие коридоры, широкие дверные проемы, специализированные уборные. В данный момент не обучаются дети с ОВЗ, но школа готова принимать таких детей, есть все условия для их полноценного обучения, включая персональных тьюторов.
    Какие предметы можно изучать углубленно (старшие классы)
    Хорошкола – школа персонализации. Поэтому у хорошкольников на протяжении всего учебного процесса есть возможность изучения любого предмета углубленно.

    В 10-11 классах реализовано профильное обучение. Любой профиль в старших классах, помимо традиционных предметов, включает обязательные для посещения специализированные курсы, которые направлены на погружение ребят в особенности выбранного профиля и расширяют их компетенции. Также в программу профиля входят курсы по общекультурной подготовке и развитию.

    Каждый хорошкольник может сформировать свой уникальный профиль в рамках социально-экономического, технологического, естественнонаучного, гуманитарного или направления арт.
    Питание
    Блюда для учеников Хорошколы готовят непосредственно на школьной кухне полного цикла, в том числе выпечку и хлеб. Если у ребенка есть ограничения по питанию, ему всегда предложат специальное меню.
    Трансфер
    Да
    Волонтерская деятельность
    Школа на постоянной основе принимает участие в проектах «Лавка радостей» (сбор предметов первой необходимости для нуждающихся) и «Добрые крышечки» (сбор пластиковых крышечек для передачи в переработку). Также школа сдает в переработку макулатуру и использованные батарейки.

    Наши ученики помогают приютам для бездомных животных, у нескольких классов под опекой есть животные.

    В течение всего учебного года школа вовлекает в волонтерскую деятельность учеников и их родителей, а итогом этого становится наша ежегодная рождественская благотворительная ярмарка для всех желающих!
    Оснащенность
    фаблаб (столярная мастерская)
    кулинариум
    робототехника
    3D-моделирование
    мега-лаборатория (физика/химия/биология/(кафедра STEM)
    планетарий
    экспериментариум
    музыкальные классы и оркестровая
    звукозаписывающая студия
    видеостудия
    фотостудия
    арт-лаборатория
    гончарная мастерская
    спортивный зал для функциональных тренировок
    танцевальный зал
    зал для единоборств
    двухэтажная библиотека
    актовый зал
    бассейн
    столовая
    ЦЕННОСТИ
    ДИРЕКТОР О ШКОЛЕ

    Дмитрий Борисович Лихачев
    директор Хорошколы
    Что Вы считаете главным показателем успеха школы и какими ее достижениями гордитесь?

    Поводов для гордости много. Можно перечислить результаты экзаменов и олимпиад, которых у нас уже достаточно.

    Но главное, пожалуй, то, что хорошкольники стремятся в школу, им здесь хорошо. Хорошкола для детей становится не только местом учебы, но и точкой притяжения, потому что школа – это социализация, самоопределение, дружба, жизненный опыт. Мы создаем среду, которая привлекает, мотивирует, раскрывает потенциал ребенка и способствует достижению поставленных целей. Это можно считать показателем успеха.



    Опишите образ ученика школы? Какие качества стремитесь развивать?

    В основу портрета хорошкольника мы закладываем умение учиться на протяжении всей жизни (Life Long Learning) и мотивацию к учению, как ключевые навыки, обеспечивающие готовность человека жить в изменчивом мире и адаптироваться к реалиям.

    Мы понимаем, что сейчас знание как таковое не выступает гарантом успешности. На первый план выходят жизненные навыки (soft skills): критичность, креативность, коммуникация, эмоциональный интеллект и многие другие, которые в значительной степени необходимы каждому для личностного развития, самореализации и успешности.

    Но это не подразумевает пренебрежения академическим знаниям. Формула, в которой мы работаем – hard через soft и soft через hard. Мы наблюдаем, что ученик с прокачанными навыками более успешен и в академической сфере. Важным для нас является и то, чтобы наш ученик рос и развивался в гармоничном взаимодействии с социумом и окружающим миром, чтобы такие ценности, как уважение, осознанность, ответственность были для каждого хорошкольника ведущими и значимыми.



    Расскажите, в чем «изюминка» школы?

    Хорошкола – это школа выбора, где каждый ученик выступает активным, деятельным участником формирования своего образовательного пути, причем как в академической, так и во внеурочной части. Такой подход развивает в ребятах самостоятельность и ответственность, учеба становится интересной и желанной.

    Мы многое делаем иначе, чем другие школы. В Хорошколе, например, нет отметок, потому что каждая работа не оценивается, а комментируется учителем, тем самым мы обеспечиваем верное выполнение заданий каждым учеником. Если учитель зачел работу, значит, работа выполнена правильно, если нет, то эта работа будет проработана вместе с ребенком.

    У нас нет традиционных домашних заданий: каждый ученик формирует свой персональный план учения, выбирая глубину и темп освоения предмета, в том числе и количество учебных заданий, которые он хочет выполнить (естественно, в объеме не ниже определенного уровня).

    Главным элементом программы выступает не урок, после которого обязательна домашняя работа, а тема, в рамках которой ученик имеет возможность самостоятельно распределить свои усилия и выполнить необходимые задания в удобное для него время.
    ФОТОГАЛЕРЕЯ