Каталог
лучших школ Москвы
топ-30 частных школ 2020

F30
РЕТРО
Юридическое лицо: НО ЧУ СОШ «Ретро»
Адрес(а) школы (округ): 4-ая Гражданская ул., дом 43 корпус 8 (ВАО)
Год основания: 1991
Основатель: Эльвира Викторовна Исаева
Директор: Елена Студенова
Сайт школы: https://retroschool.ru/
    ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    Уровни обучения
    дошкольное отделение, 1-11 класс
    Общее число учеников
    169 (на 09.2020 г.)
    Заочное отделение
    Есть возможность экстерната и обучения по индивидуальной программе.
    Программы обучения
    ФГОС
    Основной язык преподавания
    Полная стоимость (за год, 2021-2022 учебный год)
    Дошкольное отделение:
    1-4 классы:
    1-9 классы:
    10-11 классы:
    Обязательные взносы:
    Наличие стипендий и грантов
    Да
    Среднее количество учеников в классе
    Дошкольное отделение:
    1-4 классы: 11
    5-9 классы: 8
    10-11 классы: 9
    Вступительный конкурс
    1 человек на место
    ОСОБЕННОСТИ
    С какими категориями детей с ОВЗ работает школа
    Школа имеет многолетний опыт обучения и воспитания детей и подростков с ДЦП, аутизмом, биполярным расстройством, эписиндромом, ЗПРР, гиперреактивностью, психопатией. Для таких учеников составляются индивидуальные образовательные траектории с особым расписанием. Школа заботится об индивидуальном подходе педагогов к детям с ограниченными возможностями здоровья, им уделяется особое внимание медицинского персонала, с такими детьми проводится постоянная большая работа специалистов (дефектолога, психолога). Ребятам уделяется отдельное внимание классных руководителей и воспитателей при совместном их обучении в классах со здоровыми детьми, создается доброжелательная атмосфера в классах, где занимаются дети с ОВЗ.
    Какие предметы можно изучать углубленно (старшие классы)
    У нас индивидуальная траектория развития старшеклассников. И это не просто слова. В конце 7 класса на занятиях по профориентации дети выбирают предметы, которые они будут сдавать.

    Дальше начинают заниматься углубленно. Мы добавляем до 10 часов по каждому профильному предмету. И если где-то есть пробелы, обязательно отрабатываем их индивидуально.

    И самое интересное, пожалуй, что выпускники поступают в любые вузы по своему выбору, в зарубежные, в том числе, потому что английский - наша сильная сторона.
    Питание
    В «Ретро» своя кухня, с утвержденным меню, 4-х разовое питание. У поваров есть опыт работы в ресторанах Москвы. Взрослые, поев в нашей школьной столовой, часто говорят: «Это самая крутая столовка, из всех, в которой я ел».

    Когда мы проводим дни открытых дверей, экскурсии по школе, обязательно приглашаем пообедать, потому что еда в «Ретро» - ещё одна из наших сильных сторон. Можно сказать, что это часть нашей философии. Нет вопроса, что первично духовное или материальное. Они взаимосвязаны.

    Конечно, если ребёнок проводит в школе 9 часов в день - с 9 до 18, то его питание должно быть и полезным, и вкусным. И у нас есть меню для вегетарианцев и для детей с различными аллергическими реакциями (безглютеновая диета).
    Трансфер
    Да
    Волонтерская деятельность
    Конечно, развитие сочувствия и помощи тем, кто слабее, одна из основ развития человечности, которой мы уделяем внимание. Так же, как и забота об окружающем мире. У нас есть партнерские отношения с фондом «Романовский», с Фондом Защиты Городских Животных «Накорми». Мы участвуем в акции «Собери крышечки».

    Оказываем помощь старейшему сиротскому учреждению, которое сейчас называется Центр Содействия Семейному воспитанию Г.И. Россолимо и помощь фонду «Эра милосердия».
    Оснащенность
    спортзал
    актовый зал
    столовая
    Кабинет творчества и рукоделия
    кабинет живописи
    лаборантские по физике, химии и биологии
    ЦЕННОСТИ
    ДИРЕКТОР О ШКОЛЕ

    Елена Студенова
    директор школы «Ретро»
    Что Вы считаете главным показателем успеха школы и какими ее достижениями гордитесь?

    Конечно, нам приятно, когда преподаватели вузов выделяют наших выпускников. «У этих ребят светлые головы» - слышим мы от них и гордимся тем, что помогли ребятам понять, в чем их талант и начать движение к его реализации.

    Когда наша выпускница выступает на сцене Кремлёвского Дворца Съездов или выпускник становится экспертом «Сколково», мы понимаем, что есть и наш скромный вклад в это.

    Но самые важные успехи - это маленькие ежедневные, за которые не вручают дипломов. Когда у ребёнка светятся глаза от того, что он справился с задачей (не обязательно математической), которую решить не получалось.

    Наше основное достижение то, что в детях всё ярче разгорается любовь к познанию и стремление к развитию. Это ценно. Тогда-то мы чувствуем, что справляемся с высокой задачей школы, как образовательного учреждения - не убиваем, а питаем тягу к знаниям.




    Опишите образ ученика школы? Какие качества стремитесь развивать?

    Это человек, который наравне с успехом социальным, обретает и внутреннюю удовлетворённость и может быть, даже, не побоюсь этого слова, счастье. Человек, который не только понимает и чувствует, чего он хочет в этой жизни, но и строит дорогу к этому. Он видит, что ему нужно для счастья. И если этого на данный момент в мире не существует, то он создаёт нечто новое.

    Если мы говорим о ребёнке, это, может быть, участие в школьной постановке на французском языке, потому что ему важно научиться себя чувствовать спокойно на сцене и прокачать навыки французского.

    Если мы говорим о взрослом, о выпускнике школы, то это может быть ферма, где спокойно доживают старость домашние животные, которые погибли бы в невыносимых условиях или были бы убиты после того, как фермер перестал получать от них пользу.
    Или создание детского сада, потому что у тебя родился ребёнок, а ты не видишь рядом того садика, в который ты решился бы отдать своего ребёнка, желая для него самого лучшего.

    Итак, человек создаёт нечто, нужное и ему, и обществу, опираясь на свои таланты и возможности.



    Расскажите, в чем «изюминка» школы?

    Пожалуй, то, что нам удаётся держать взаимосвязь «прошлое-настоящее-будущее». Когда открылась школа «Ретро», а это была самая первая частная школа Москвы. Идеалом, к которому стоит стремиться, был выбран Золотой век. В школе устраивались балы, дети обучались и языкам, и дипломатии, и хорошим манерам. У наших выпускников отмечают некий лоск благородства и изысканности, наряду со светлыми умами и добрыми сердцами.

    Сохранив это, мы продолжили активно взаимодействовать с настоящим. Например, дети обучаются не по авторской программе, а по самой распространённой программе «Школы России», их знания соответствуют тем требованиям, которые на сегодня выдвигают стандарты образования.

    И мы учитываем тренды. Понятно, что нужны иностранные языки, очевидно, что многое зависит от денег, поэтому нужны и навыки взаимодействия с финансами. В школе есть своя валюта. Наши ребята и кембриджские экзамены сдают, и кто-то, ещё обучаясь в вузе, бизнес открывает. Кто хочет получать высшее образование не в России, уезжают и успешно сдают экзамены за рубежом.

    Когда человек почитает прошлое (своих родителей, свою страну, культурное наследие), активно действует в настоящем (считается с теми обстоятельствами, которые есть вокруг него сейчас, познает свои таланты и меру своих возможностей) и понимает, что надо заботиться о будущем, то у него многое получается. Есть и социальный успех, и внутреннее ощущение удовлетворённости и счастья. Он полезен обществу, в котором живёт, и счастлив, как уникальная личность.
    ФОТОГАЛЕРЕЯ