Forbes | Образование

Последствия Covid-19: как пандемия повлияла на нынешних первоклассников

Карантин, введенный во время пандемии коронавируса, нарушил привычный распорядок жизни школьников во многих странах. Правительства выделяли большие средства на то, чтобы поддерживать учащихся и помогать им наверстывать упущенное. Однако, сражаясь за успеваемость школьников, власти упустили из вида нужды детей младшего возраста. В результате, по сообщению The Wall Street Journal, в 2023 году американские первоклассники приступили к учебе со сравнительно слабо развитыми навыками чтения и счета.

Компания Curriculum Associates, разработчик системы оценки знаний i-Ready, проведя диагностику учащихся дошкольных образовательных учреждений, пришла к неутешительному выводу. Оказалось, что в 2023 году выпускники детских садов были готовы к школе в меньшей степени (на 2 п. п.), чем те, кто поступал в первый класс в 2019 году. Слабая подготовка отражается и на академических результатах первоклассников. По словам Эмили Остер, специалиста из Университета Брауна, которая изучает образовательные проблемы эпохи пандемии, «успеваемость детей в начальной школе сегодня оставляет желать лучшего».

Вопрос, почему первоклассники даже сегодня учатся хуже, чем их предшественники, волнует многих педагогов. Исследователи находят на него как минимум два ответа.

Во-первых, по данным Национального института исследований в области дошкольного образования США, во время карантина многие дети не ходили в детские сады и подготовительные классы, поэтому не получили должного образования. Такая же ситуация сложилась и в штатах, в которых посещение детских садов не является обязательным. Там, по свидетельству профессора Стэнфордского университета Томаса Ди, родители в пандемию часто оставляли детей дома по собственной инициативе.

Во-вторых, Covid-19 изменил жизнь детей и за пределами образовательных учреждений. С одной стороны, дошкольники могли потерять родителей или опекунов, с другой — сами родители, как и миллионы людей в стране, могли лишиться работы. Все это неизбежно отразилось на образовательном и воспитательном процессе.

В итоге нынешние ученики начальной школы в США нуждаются в дополнительной поддержке. По мнению учителей, необходимо сократить количество детей в классах и нанять вспомогательный персонал. Но на это нужны средства, найти которые непросто: государственное финансирование борьбы с пандемией постепенно сворачивается и некоторые школы уже готовятся сокращать бюджеты.

Фото: gpointstudio, Freepik
Новости