91,6% родителей считают, что IT-курсы должны появиться в школе: результаты исследования
Образовательная платформа GeekBrains провела опрос среди родителей о роли IT-курсов в образовательном процессе их детей. Исследование показало, что большинство родителей видят важность IT-образования и хотели бы, чтобы оно появилось в школе.
96,5% родителей отметили, что современным детям помимо школы стоит посещать дополнительные занятия и секции. Респонденты считают, что такие занятия способствуют общему развитию (39%), помогают приобрести важные для будущего навыки (26,8%) и найти хобби (8,6%), развивают дисциплину (7,5%) и социализируют учащихся (4,6%). Лишь 3,5% опрошенных не хотят «перегружать ребенка дополнительными секциями». При этом родители отдают предпочтение спортивным занятиям (23,9%), языковым курсам (22,6%) и школьным дисциплинам (18,3%). Наименее популярными среди дополнительного образования оказались творческие направления: музыка (6,8%), рисование (4,9%) и танцы (4,5%).
Как следует из ответов на первый блок вопросов исследования, родители заинтересованы в расширении учебного опыта детей, однако направления, связанные с IT, не входят в число приоритетных. В то же время 87,1% опрошенных заявили, что видят необходимость в институализированном развитии цифровой грамотности учащихся, а 91,6% — что курсы по IT должны появиться в школе как часть обязательной программы (50,3%) или в виде факультатива (41,3%). Лишь 12,9% респондентов считают, что представители молодого поколения «сами быстро обретают цифровую грамотность и владеют ей лучше многих взрослых».
Абсолютное большинство родителей (92,7%) думают, что в будущем ребятам потребуются более глубокие знания IT, из них 78,3% считают, что тему необходимо знать на среднем и продвинутом уровнях. Эта уверенность выражается и в том, что 94,6% опрошенных хотели бы, чтобы их дети изучали IT в обязательном порядке. Среди главных мотиваций — приобретение актуальных профессиональных навыков (42,9%) и развитие логики, памяти и мышления (14,8%). 31,9% респондентов поддержали бы идею посещения IT-курсов только в том случае, если самому ребенку это интересно.
Исследование коснулось и родительского видения будущего их детей: 80,3% опрошенных хотели бы, чтобы будущая профессия ребенка была связана с IT-индустрией, а именно с программированием (46,8%), дизайном (12,4%), разработкой игр (12,2%), информационной безопасностью (8,3%), маркетингом (6,3%), аналитикой (6%), продуктовым или проектным менеджментом (4,5%) или тестированием (3,5%).
Исследование проводилось среди людей от 18 до 55 лет. В опросе приняли участие 1300 респондентов.