Руководители компаний понимают, что поиск идеальных сотрудников может существенно затянуться и потребовать серьезных финансовых вложений. Стремясь избежать лишних трат и обеспечить непрерывность рабочего процесса, многие организации делают ставку на развитие собственных кадров. Однако на пути к поставленной цели бизнесу зачастую приходится преодолевать сопротивление со стороны работников: далеко не все готовы тратить время и силы на дополнительное образование.
Чтобы выяснить, как российские компании справляются с одной из самых серьезных проблем внутреннего образования — низкой вовлеченностью персонала в учебные процессы, — LXP-платформа Kampus и провайдер корпоративного обучения True Education опросили представителей 318 организаций из разных отраслей — от ИТ до энергетики.
Как бизнес оценивает вовлеченность сотрудников в обучение
В ходе исследования удалось выявить три наиболее распространенных показателя, с помощью которых организации определяют уровень заинтересованности персонала в корпоративных образовательных программах:
Проведя анализ этих показателей, большинство опрошенных компаний оценили вовлеченность сотрудников в учебные процессы на 6,5 баллов из 10.
- присутствие на мероприятии / занятии;
- результаты выполненных заданий и тестов;
- результаты опросов после обучения.
Проведя анализ этих показателей, большинство опрошенных компаний оценили вовлеченность сотрудников в учебные процессы на 6,5 баллов из 10.
Что влияет на вовлеченность
По мнению респондентов, степень заинтересованности персонала в обучении во многом определяется такими факторами, как актуальность темы курса (82%) и его связь с рабочими задачами (79%).
Также в качестве основополагающего фактора участники опроса отметили наличие единой развивающей среды на технологической платформе, которую использует компания. Такая среда поддерживает системный подход к образовательному процессу, а также позволяет учащимся, преподавателями и специалистам, занимающимся развитием персонала, следить за ходом обучения и обеспечивать его непрерывность.
Пять наиболее эффективных инструментов, повышающих вовлеченность:
Реже всего для повышения уровня вовлечения организации используют перевернутый класс, чат-боты, нейросети и LX-подход.
В целом, как показало исследование, чтобы заинтересовать людей обучением, при разработке образовательных программ компаниям стоит учитывать запросы и потребности сотрудников, использовать разнообразные вовлекающие инструменты и создавать у себя самообучающуюся среду. Это поможет бизнесу повышать квалификацию и уровень образования персонала и формировать кадровый резерв.
Также в качестве основополагающего фактора участники опроса отметили наличие единой развивающей среды на технологической платформе, которую использует компания. Такая среда поддерживает системный подход к образовательному процессу, а также позволяет учащимся, преподавателями и специалистам, занимающимся развитием персонала, следить за ходом обучения и обеспечивать его непрерывность.
Пять наиболее эффективных инструментов, повышающих вовлеченность:
- регулярная обратная связь (55%);
- этап целеполагания в начале обучения (54%);
- современный дизайн материалов (52%);
- разнообразие форматов и механик обучения (45%);
- групповая практика (41%).
Реже всего для повышения уровня вовлечения организации используют перевернутый класс, чат-боты, нейросети и LX-подход.
В целом, как показало исследование, чтобы заинтересовать людей обучением, при разработке образовательных программ компаниям стоит учитывать запросы и потребности сотрудников, использовать разнообразные вовлекающие инструменты и создавать у себя самообучающуюся среду. Это поможет бизнесу повышать квалификацию и уровень образования персонала и формировать кадровый резерв.
Фото: Freepik