Forbes | Образование

Как повысить вовлеченность в корпоративное обучение


Руководители компаний понимают, что поиск идеальных сотрудников может существенно затянуться и потребовать серьезных финансовых вложений. Стремясь избежать лишних трат и обеспечить непрерывность рабочего процесса, многие организации делают ставку на развитие собственных кадров. Однако на пути к поставленной цели бизнесу зачастую приходится преодолевать сопротивление со стороны работников: далеко не все готовы тратить время и силы на дополнительное образование.

Чтобы выяснить, как российские компании справляются с одной из самых серьезных проблем внутреннего образования — низкой вовлеченностью персонала в учебные процессы, — LXP-платформа Kampus и провайдер корпоративного обучения True Education опросили представителей 318 организаций из разных отраслей — от ИТ до энергетики.

Как бизнес оценивает вовлеченность сотрудников в обучение

В ходе исследования удалось выявить три наиболее распространенных показателя, с помощью которых организации определяют уровень заинтересованности персонала в корпоративных образовательных программах:

  • присутствие на мероприятии / занятии;
  • результаты выполненных заданий и тестов;
  • результаты опросов после обучения.

Проведя анализ этих показателей, большинство опрошенных компаний оценили вовлеченность сотрудников в учебные процессы на 6,5 баллов из 10.

Что влияет на вовлеченность

По мнению респондентов, степень заинтересованности персонала в обучении во многом определяется такими факторами, как актуальность темы курса (82%) и его связь с рабочими задачами (79%).

Также в качестве основополагающего фактора участники опроса отметили наличие единой развивающей среды на технологической платформе, которую использует компания. Такая среда поддерживает системный подход к образовательному процессу, а также позволяет учащимся, преподавателями и специалистам, занимающимся развитием персонала, следить за ходом обучения и обеспечивать его непрерывность.

Пять наиболее эффективных инструментов, повышающих вовлеченность:

  • регулярная обратная связь (55%);
  • этап целеполагания в начале обучения (54%);
  • современный дизайн материалов (52%);
  • разнообразие форматов и механик обучения (45%);
  • групповая практика (41%).

Реже всего для повышения уровня вовлечения организации используют перевернутый класс, чат-боты, нейросети и LX-подход.

В целом, как показало исследование, чтобы заинтересовать людей обучением, при разработке образовательных программ компаниям стоит учитывать запросы и потребности сотрудников, использовать разнообразные вовлекающие инструменты и создавать у себя самообучающуюся среду. Это поможет бизнесу повышать квалификацию и уровень образования персонала и формировать кадровый резерв.

Фото: Freepik
Новости