Результаты исследования
Согласно данным исследования Lerna.ru, на сегодняшний день более 80% организаций формируют бюджет на корпоративное обучение. К 2024 году 21% компаний планируют увеличить его, 24% заявили о сохранении финансирования в прежних объемах и лишь 2% организаций — о сокращении. Вместе с тем 7% участвовавших в исследовании компаний не оплачивают обучение сотрудников, а 46% на момент проведения опроса еще не приняли окончательное решение о бюджете на 2024 год.
Средняя сумма, выделяемая на обучение одного топ-менеджера, составляет 55 442 рубля (диапазон от 45 217 до 88 000 рублей). На одного линейного сотрудника, согласно исследованию, компании готовы выделить в среднем 22 845 рублей, а на руководителя — 44 254 рубля. При этом конкретная сумма сильно варьируется в зависимости от размера компании.
Средняя сумма, выделяемая на обучение одного топ-менеджера, составляет 55 442 рубля (диапазон от 45 217 до 88 000 рублей). На одного линейного сотрудника, согласно исследованию, компании готовы выделить в среднем 22 845 рублей, а на руководителя — 44 254 рубля. При этом конкретная сумма сильно варьируется в зависимости от размера компании.
В первую очередь компании рассчитывают обучить руководителей департаментов (75%), сотрудников отделов продаж (54%), топ-менеджмент (51%) и IT-кадры (40%). Большинство опрошенных (85%) планируют выбрать смешанный формат обучения (онлайн и офлайн). Только дистанционное или только живое обучение пользуются гораздо меньшей популярностью: их готовы выбрать лишь 11% и 4% респондентов соответственно.
Четверть компаний готовы выделить более 50% бюджета на привлечение внешних провайдеров образования, в то время как большинство (42%) — лишь 10%. При этом 32% респондентов указали, что будут делать это точечно и при необходимости, и лишь у 9% организаций есть постоянный доступ к внешним курсам для 50% сотрудников и более.
Авторы исследования также установили, что 35% респондентов испытывают трудности с формированием бюджета. В качестве основных препятствий были выявлены ограниченный объем денежных средств (33%), сложность защиты бюджета перед руководством (14%) и выявления потребности в обучении на длительный период (6%), а также выбор методологии планирования бюджета (6%).
В исследовании приняли участие более 7000 компаний из России (70%), Беларуси (17%), Казахстана (6%) и Узбекистана (3%).
Lerna.ru входит в Skillbox Holding Limited.
Lerna.ru входит в Skillbox Holding Limited.
Фото: @pressfoto, Freepik