Forbes | Образование

Как относятся преподаватели и студенты к внедрению искусственного интеллекта в образование?

Результаты исследования
СберУниверситет и платформа GeekBrains проанализировали отношение к искусственному интеллекту в сфере образования, опросив российских преподавателей и студентов*. Исследователи выяснили, что в целом обе группы респондентов положительно относятся к внедрению ИИ в образовательный процесс. Так, среди преподавателей позитивную оценку высказали 51% респондентов, среди студентов – 77%. При этом среди последних доля скептиков по отношению к искусственному интеллекту в образовании в 2 раза выше.
Среди основных возможностей генеративного ИИ в индустрии образования были названы: экономия времени, а также повышение вовлеченности студентов в процесс обучения. Практически одинаковая доля преподавателей и студентов считают, что генеративный ИИ будет полезен в консультационной поддержке студентов по вопросам обучения в режиме 24/7.
В целом, преподаватели видят больше возможностей ИИ в сфере образования, но сильнее опасаются за квалификацию студентов из-за неточной информации, которую может выдать искусственный интеллект. Такого мнения придерживаются 72% преподавателей и всего 35% студентов.
Несмотря на ажиотаж вокруг генеративного ИИ, уровень проникновения этой технологии в академическую среду пока довольно низкий. В основном преподаватели и студенты находятся в статусе наблюдателей технологического прогресса. У обеих групп сопоставимая доля «пионеров», попробовавших инструменты генеративного ИИ в образовании (13% преподавателей и 10% студентов).

*160 преподаватели вузов, ДПО, ссузов и школ, 612 студентов ДПО и вузов

Фото: Possessed Photography, Unsplash
Новости