Работа, встречи с друзьями и хобби: почему все прогуливают учебу
Образовательная платформа Skillbox совместно с командой исследований VK выяснили, почему студенты прогуливают занятия и что могло бы их мотивировать этого не делать.
По данным опроса*, 63% респондентов признались, что регулярно пропускали или пропускают занятия в средних профессиональных и высших учебных заведениях. При этом 47% отметили, что основной целью учебы было получение актуальной профессии. Однако большинство студентов (57%) в возрасте от 18 до 24 лет приоритезировали для себя получение документа (сертификата, диплома), подтверждающего наличие специальности.
Причины прогулов
Самая распространенная причина прогулов – болезнь (27%). На втором месте (15%) – сложность совмещения работы и учебы, срочные рабочие задачи. 10% выпускников в возрасте от 25 до 34 лет отдали предпочтение встречам с друзьями, хобби и прочим неучебным активностям, а 14% опрошенных в возрасте от 18 до 24 пропускают занятия из-за лени и усталости.
Большинство (29%) признаются, что чаще прогуливали пары в первой половине обучения. Респонденты связывают это со сменой личных приоритетов – ближе к концу долгосрочного трека обучения (от 1 года и больше) больше трети (35%) сократили количество развлечений, задумавшись о трудоустройстве после выпуска.
Мотивация учиться
51% опрошенных считают, что понимание того, как полученные знания можно использовать в карьерной и личной жизни, помогли бы меньше пропускать занятия. Также участники опроса стали бы чаще посещать лекции и семинары при наличии дополнительного выбора тем, актуальных для обучения (26%), большего акцента на практику в обучении (24%), поддержки комьюнити (24%), интерактивного формата (22%).
21% отметили нехватку информации о трудоустройстве, 18% хотели бы большего погружения в изучаемую профессию. Также повысить посещаемость могло бы помочь гибкое расписание.
Какие занятия посещают
Опрошенные обозначили следующие причины, по которыми они ходят на занятия: интересно лично им (23%), полезно для карьерного развития (18%), сложно в самостоятельном изучении (17%), строгий преподаватель, отмечающий отсутствующих (16%), личная симпатия к преподавателю (14%), понятная и простая подача материала (12%).
*В исследовании приняли участие 1200 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет. 53% –женщины, 47% – мужчины; 66% – выпускники вузов, 11% проходят курсы повышения квалификации; 23% получают высшее или среднее профессиональное образование; 61% учится или учились очно, 29% – дистанционно, 11% – в гибридном формате.