Forbes | Образование

Советы друзей и родственников не нужны: как российские предприниматели относятся к образованию

Результаты исследования
Аналитики «Стартап Академии» Школы управления СКОЛКОВО провели исследование среди российских предпринимателей на тему образования в их практической деятельности. Как показали результаты опроса, лишь 35,4% респондентов для развития бизнеса пригодились знания, полученные в вузе. 22,2% участников исследования сообщили, что для качественной работы самостоятельно изучают специализированную литературу, а 21,7% используют опыт, полученный на прошлом месте работы. Наименее популярными источниками знаний для предпринимателей стали информация из интернета (4,5%) и советы друзей или родственников (2,6%).
При этом наибольшее доверие среди опрошенных вызывают опыт знакомых представителей бизнеса (33,3%), программы вузов (25,7%) и бизнес-литература (21%), а наименьшее — статьи в профильных изданиях (15,1%), истории известных бизнесменов (11%) и онлайн-курсы (6,8%).

40,5% респондентов также сообщили, что не хотели бы учиться на бизнес-программах (28,6%, напротив, были бы не против, остальные затруднились ответить), при этом 42,3% предпринимателей указали на ощущение нехватки знаний в своей области (48,2% считают объем знаний достаточным).
Вместе с тем, если и получать бизнес-образование, то в России, считают 49,7% опрошенных. 33,8% участников исследования склоняются к выбору обучения за рубежом. В среднем 39,4% предпринимателей предпочли бы очное обучение и 44,1% — онлайн.
Особого внимания заслуживают выявленные причины, по которым предприниматели не готовы присоединиться к учебным программам. При том, что главными факторами стали отсутствие времени или свободных средств (29% и 28,5% соответственно), многие в качестве препятствий указали нематериальные причины — отсутствие мотивации (24,1%) и понимания, чему их могут научить (20,6%), а также недоверие бизнес-школам (19,6%).

Приоритетными целями получения бизнес-образования были названы развитие навыков эффективного управления, расширение знаний о финансах и сфере их управления, а также получение маркетинговых компетенций более высокого уровня — 25,5%, 19,2% и 17,5% соответственно. Наименьший интерес среди участников исследования вызвали темы разработки продуктов или услуг (8,5%), права (6,9%) и подготовки к масштабированию (6,2%).

Главными мотивирующими факторами оказались непосредственное повышение профессиональных навыков (30,9%), улучшение финансовых результатов бизнеса (27,1%) и расширение кругозора (26,9%). Мотивация перспективой найти инвестора или бизнес-партнера оказалась наиболее слабой среди прочих (13,5%).

Исследование проводилось в августе 2023 года. В опросе приняли участие 1278 человек из городов с населением более 100 000 человек.

Фото: @freepik, Freepik
Новости