Forbes | Образование

Зарплата, ценный опыт и уважение к сотрудникам: как российские студенты выбирают работодателей

Платформа для роста и развития молодежи Changellenge поделилась результатами исследования Best Company Award: выпускники вузов предпочитают выбирать компанию-работодателя, основываясь на таких факторах, как конкурентный уровень заработной платы, ценность опыта для будущей карьеры и уважительное отношение к сотрудникам со стороны руководства.

Наиболее привлекательными отраслями для опрошенных студентов стали ИТ (49%), банки (36%), искусство, культура и развлечения (29%), образование (27%), реклама и маркетинг (27%).


Критерии выбора


В топ-10 критериев, на которые опираются студенты, при выборе работодатели вошли:
  • конкурентный уровень заработной платы (57%),
  • ценный/полезный опыт для будущей карьеры (40%),
  • уважительное отношение к сотрудникам со стороны руководства (38%),
  • баланс работы и личной жизни (37%),
  • стабильность и надежность компании (37%),
  • возможность удаленной работы (35%),
  • смысл и ценность работы (34%),
  •  интересные и амбициозные проекты (34%),
  • дружелюбная атмосфера (32%),
  • социальный пакет (29%).

Любопытно, что наиболее непопулярными критериями стали:
  • прозрачность принятия решений в компании (11%),
  • социальная ответственность компании (11%)
  • экспертиза компании в отрасли (8%).


Топ компаний-работодателей


Студенты и выпускники бизнес-специальностей считают, что «Яндекс», «Сбер», «Тинькофф Банк», VK, Ozon, Google, «Газпром», «Б1», «Kept» и ВТБ являются самыми привлекательными работодателями. 

Студенты технических направлений хотят работать в компаниях «Яндекс», «Тинькофф Банк», «Сбер», «Газпром», VK, «Газпром Нефть», «СИБУР», Google, Ozon, и «Росатом».

Студенты и выпускников ИТ-специальностей выбирают «Яндекс», VK, Google, «Сбер», «Тинькофф Банк», Ozon, «Лаборатория Касперского», Авито, МТС и «Альфа-Банк».

Также по другим направлениям подготовки среди приоритетных работадателей были названы:
  • банковская сфера – «Сбер», «Тинькофф Банк», ВТБ;
  • телеком – МТС, «МегаФон», «Tele2»;
  • фармацевтика – Johnson & Johnson, Sanofi, «ГЕРОФАРМ»;
  • инженерия – «Росатом», Bosch, Siemens;
  • металлургия – «Норникель», «Северсталь», НЛМК;
  • нефте-газовая индустрия – «Газпром», «Газпром нефть», «СИБУР»;
  • страхование – «Ингосстрах», «СОГАЗ», «Росгосстрах»;
  • строительная отрасль ­– «ДОМ.РФ», ПИК, группа «Самолет»;
  • ритейл – Ozon, X5 Group, «Авито»;
  • финансовые сервисы, платежи и инвестиции – QIWI, «Московская Биржа», J.P. Morgan;
  • аудиторская деятельность – «Б1», Kept, «Деловые Решения и Технологии»;
  • консалтинг – «Яков и партнеры», The Boston Consulting Group, Bain & Company;
  • логистика – РЖД, «Почта России», DPDgroup.


В рамках исследования было опрошено более 7 000 респондентов (студентов и выпускников из 39 российских вузов).

Фото: Markus Winkler, Unsplash
Новости