Forbes | Образование

Готовы ли российские компании оплачивать обучение сотрудников?

Результаты исследования

Платформа Lerna.ru проанализировала особенности систем корпоративного обучения, опросив сотрудников российских компаний из различных отраслей*. Исследователи выяснили, что 78,7% организаций выделяют бюджеты на обучение, при этом компании с разным объемом штата сотрудников показывают различную готовность оплачивать курсы. Так, направить средства на обучение готовы 70% компаний со штатом до 100 человек и 90% компаний, в которых работает более 5000 человек.
Инициаторами организации обучения являются примерно в равных пропорциях сами сотрудники и компании, однако в компаниях с большим числом работников инициатива чаще исходит от руководства, в то время как в небольших организациях работники сами выражают желание пройти курсы.

Самыми популярными направлениями корпоративного обучения стали развитие soft skills (69%), управление командой (64%), персоналом (51%), темы, связанные с продуктами и проектами (39%), а также направление саморазвития (34%). Замыкают топ популярных направлений программирование (26%), финансы и бухгалтерия (21%) и цифровой дизайн (12%).
Исследование также показало, что 74% респондентов предпочитают курсы длительностью до 3 месяцев и еще 70% хотели бы проходить их в смешанном (онлайн и офлайн) формате. Учиться на годовых курсах длительностью до года желали бы лишь 14%, а полностью онлайн с записанными уроками — 16%.

Опрос проводился среди более чем 10 000 человек (T&D, HR-специалисты, руководители и сотрудники российских компаний).

Фото: Robin Schreiner, Unsplash
2023-03-20 17:08 Новости