Нужно было выбрать три из шести и расставить их в приоритетном порядке: каждый штудиенколлег принимал в первую очередь тех, кто поставил его на первое место. Чтобы не рисковать и гарантированно поступить, я выбрала самый маленький и неизвестный город Кётен, так как посчитала, что конкурс там будет наименьший.
Поступила, закончила его.
Я с детства мечтала учиться на факультете океанографии. В Германии эту специальность предлагают всего два университета: Гамбургский университет (Die Universität Hamburg) и Университет им. Кристиана Альбрехта в Киле (Christian-Albrechts-Universität zu Kiel). После окончания штудиенколлега я подала документы в оба вуза. Однако в требованиях Кильского университета не заметила пункт о необходимости предоставления сертификата о владении английским языком, поэтому получила отказ, а в Гамбурге меня приняли.
На океанографии я проучилась один семестр – в учебном плане математике и физике отводилось больше половины часов и оказалось, что моих знаний по этим предметам было недостаточно. Я знала об этой особенности обучения еще до поступления, но переоценила свои силы и способности.
Тогда я решила поступать на специальность, связанную с иностранными языками или лингвистикой. Выбирала между синологией (китайский язык и культура Китая) и сурдопереводом, и в итоге выбрала второе. Учиться на сурдопереводчика оказалось и правда, легче и интереснее, чем на факультете океанографии. Но так уж сложилось, что студенческая жизнь, какой мы ее себе представляем, закончилась уже после первого семестра: из-за коронавируса абсолютно все лекции и семинары перевели в онлайн. Только в пятом семестре мы снова встречались на паре семинаров, которые невозможно было провести по зуму.
Такая непривычная форма обучения заставила меня еще раз задуматься над сменой специальности, пусть и не такой радикальной, как в первый раз. Я поняла, что, если после окончания бакалавриата оставаться в Германии я не планирую, нет смысла учиться на сурдопереводчика, и перешла на смежный жестовый язык и взяла другую дополнительную дисциплину (Nebenfach). При этом оказалось, что на новую специальность не распространяется (во всяком случае, в Гамбургском университете) требование допуска к обучению – Zulassungberechtigung, который получают при выпуске из штудиенколлега. А это значит, что даже не имея аттестата медицинского курса штудиенколлега, вы все равно можете поступить, скажем, на биологию как на дополнительную дисциплину, нужен только допуск на профилирующий предмет.
Теперь расскажу о важных моментах, которые стоит учитывать тем, кто собирается получать высшее образование в Германии (базовую информацию о бакалавриате в Германии читайте в ранее вышедшей
статье).