Где учат гейм-дизайну в России Если раньше профильные программы по геймдеву были доступны только в университетах США, Европы и Азии, то сегодня степень бакалавра или магистра в индустрии игр можно получить в частных и государственных вузах России, среди них — МФТИ, Scream School (Universal University), ВШЭ, ИТМО, РТУ МИРЭА. В России уже есть не только программы магистратуры и дополнительного профессионального образования для тех, кто решил сменить профессию и уйти в игры, но и профильные программы бакалавриата, – подчеркивает Екатерина Черкес-заде.
До сих пор образование в игровой индустрии выглядело немного догоняющим, — соглашается Андрей Райгородский: «В России мы пусть и не первые, но одни из первых запускаем профильную программу. Надеюсь, у нас получится синхронизировать образование с актуальными потребностями студий-разработчиков. Сейчас в стране не так много крупных игровых компаний, а заинтересованные в этой области люди были всегда. Многие уезжали работать в игровые студии за границу». Создатели совместных программ бакалавриата по программированию в играх и магистратуры по гейм-дизайну Scream School и МФТИ рассчитывают, что с появлением новых программ часть выпускников будут оставаться в России и начнут создавать свои проекты здесь.
С каждым годом программ по гейм-дизайну, концепт-арту, программированию для игр все больше, — и в вузах, и в сегменте ДПО, и в формате массовых онлайн-курсов. Многие учебные заведения заручились партнерствами с компаниями, что дало студентам возможность учиться у практиков. Но по мнению Екатерины Черкес-заде, многим программам не хватает кросс-дисциплинарности. Студенты получают знания и навыки четко по своему профилю и никак не пересекаются со студентами других игровых специальностей, не говоря уже о коллегах из других креативных индустрий (кино, дизайн, музыка, маркетинг). А ведь в этом состоит реальность работы в игровой компании: концепт-артисты, технические художники, гейм-дизайнеры, программисты, разработчики игр, продюсеры игр, маркетологи, — все они работают в команде над одним проектом. Потом к ним подключаются композиторы, локализаторы, актеры дубляжа.