РЕНКИНГ ЛУЧШИХ ЧАСТНЫХ ШКОЛ
МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Forbes Education публикует очередной ренкинг лучших частных школ Москвы и Московской области. Как и в предшествующие годы, победители представлены в алфавитном порядке. Школы из топ-35 сильно отличаются друг от друга: одни нацелены на высокие академические результаты, другие — на разностороннее развитие, третьи видят свою главную задачу в развитии субъектности ребенка. Отличаются они и по стоимости — от 135 000 до 2,5 млн рублей в год, а в некоторых частных школах можно учиться бесплатно или почти бесплатно за счет стипендиального фонда.

Список достойных внимания школ не ограничивается нашим ренкингом. В топ-35 не вошли начальные и заочные школы, недавно открывшиеся учебные заведения, а также школы, не предоставившие нам необходимые данные. Не принимали участие бюджетные организации, а также школы, чьи программы не соответствуют российским образовательным стандартам.
Ренкинг московских частных школ:
как мы считали?
Мы оценивали частные школы, расположенные на территории Москвы и Московской области, проводящие обучение по программам общего образования. В этом году в отборе могли принять участие не только аккредитованные учебные заведения, но и школы, имеющие государственную лицензию без аккредитации.

При подсчетах мы учитывали 34 критерия, составляющих шесть основных метрик: условия обучения (до 30 баллов), академические результаты (до 30 баллов), оснащенность и условия пребывания (до 20 баллов), доступность (до 10 баллов), лицензии и аккредитации (до 5 баллов), репутация в профессиональном сообществе (до 5 баллов).
По нашей просьбе школы заполнили анкеты, в которых рассказали о результатах учеников, особенностях организации учебного процесса, инфраструктуре и оснащенности школы, вступительных испытаниях, стоимости и стипендиях, лицензиях и аккредитациях. Мы проверили предоставленные данные и собрали дополнительную информацию.

При составлении ренкинга использовалась информация Портала открытых данных Правительства Москвы, Единой системы регистрации Олимпиада.ру, базы данных «АИС Контингент», данные Министерства образования Московской области и открытые источники.
Ренкинг московских частных школ:
результаты
Топ-35 частных школ Москвы и Московской области списком. Смотреть >>>

А-СТАТУС
АБСОЛЮТ
АКАДЕМИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ
БРИТАНСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА
ВЕНДА
ГИМНАЗИЯ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО
ГОРЧАКОВСКИЙ ЛИЦЕЙ МГИМО
ЕВРОПЕЙСКАЯ ГИМНАЗИЯ
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ
ИНТЕГРАЦИЯ XXI ВЕК
КАРЬЕРА
КЛАССИКА-М
ЛЕТОВО
ЛИДЕРЫ
ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА
ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА – ЗЕЛЕНЫЙ МЫС
ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА-ПАНСИОН
ЛОТОС
ЛУЧИК
МЕЖДУНАРОДНАЯ ГИМНАЗИЯ СКОЛКОВО
МОСКВИЧ
МОСКОВСКИЙ ЛИЦЕЙ «СТУПЕНИ»
НАСЛЕДНИК
НИКА
НОВАЯ ШКОЛА
ПАВЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ
ПЕРВАЯ МОСКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ
СВЕТЛЫЕ ГОРЫ
СЛАВЯНСКО-АНГЛО-АМЕРИКАНСКАЯ ШКОЛА «МАРИНА»
ХОРОШКОЛА
ШКОЛА «ПРЕЗИДЕНТ»
ШКОЛА СОТРУДНИЧЕСТВА
ШКОЛА ЦПМ
ЭКУС
RUSSIAN INTERNATIONAL SCHOOL


Школы представлены в алфавитном порядке.
Ренкинг московских частных школ:
на карте
Материалы по теме
Ренкинг московских частных школ:
часто задаваемые вопросы
Слово редактора
Юлия Черепанова

Генеральный директор компании «Глобальное образование», проекта Forbes, посвященного образованию в России и за рубежом
В 2006 году нобелевский лауреат по экономике Джеймс Хекман опубликовал результаты исследования, посвященного росту человеческого капитала. Проанализировав многолетние данные из разных стран, он сравнил эффективность инвестиций в образование на разных уровнях. Оказалось, что чем младше человек, тем больший эффект имеют инвестиции в его образование.

Детство — время формирования когнитивных, социальных и эмоциональных навыков, которые определяют успешность любого обучения в будущем. Кривая Хекмана — яркая демонстрация того, как ошибки обучения и воспитания в раннем детстве тормозят развитие человека в последующей жизни.

Что это значит для родителей? Многие российские семьи готовы платить за высшее образование, считая именно диплом вуза ключом к успешному будущему. Детский сад и школа воспринимаются как более простые (и менее значимые) формы образования, недостатки которых можно компенсировать кружками, репетиторами или совместным выполнением домашнего задания. Я убеждена, что в современном мире эта стратегия проигрышная.

Престижный диплом не поможет построить карьеру, если к нему не прилагается набор реальных компетенций, таких как творческое и критическое мышление, умение выстраивать коммуникацию и работать в команде, способность к саморазвитию и увлеченность. Эти качества формируются в детстве, а не в университетские годы.

Лучшие инвестиции, которые может сделать семья, — в дошкольное и общее образование. Нужно искать школу, которая ставит на первое место интересы ребенка, а не бюрократические стандарты и требования. Школу, которая не допускает обезличивание и «дрессуру», стремится поддержать у детей любопытство, желание учиться и способность радоваться открытиям, учит их не бояться ошибок и преодолевать трудности. Поиск такой школы — непростая задача, ее нельзя решить быстро, просто посмотрев в рейтинг или на баллы ЕГЭ выпускников. Нужно обязательно сходить в школу, поговорить с директором и учителями, посмотреть на учеников. В хорошей школе не обязательно много призеров олимпиад и стобалльников ЕГЭ, но в нее обязательно хочется возвращаться всем: детям, учителям, родителям. Такие школы можно найти, и с каждым годом их становится все больше.