Бизнес-образование в Южной Корее: высокий уровень преподавания и сумасшедший нетворкинг

Возможно, вы не знаете, что значит «халлю», но точно знакомы с этим явлением. Так называют феномен распространения современной культуры Южной Кореи по всему миру. Корейская волна начала подниматься более 50 лет назад и не спадает по сей день. Наряду с культурой страны мировые масштабы приобрела и ее экономика.
Фото: Felix Fuchs, Unsplash
Еще в середине XX века Южная Корея была бедным развивающимся государством. Сегодня она входит в число ведущих мировых экономик, опережая большинство стран по темпам роста и уровню технологических инноваций. Крупные корейские финансово-промышленные группы — такие как Samsung, LG, Lotte и Hyundai — стали лидерами рынков и вышли далеко за пределы одного государства.

Успехи корейской экономики подстегивают интерес к бизнес-образованию в этой стране. Изучать управление в университеты Южной Кореи отправляются как молодые студенты, так и состоявшиеся специалисты и предприниматели. Вузы предлагают бизнес-программы разных уровней: от бакалавриата до МВА и EMBA, учиться можно как на корейском, так и на английском языке.
Выше только SKY
В Корее бизнес-школы — часть университетов. Чем авторитетнее вуз, тем более престижной считается и бизнес-школа.

Три ведущих корейских вуза — Сеульский национальный университет (SNU), Университет Корё (KU) и университет Йонсе (Yonsei University) — объединены в аббревиатуру SKY. Они входят в двадцатку лучших учебных заведений Азии, согласно рейтингу QS Asia, и неоднократно занимали места среди 100–200 лучших университетов мира. Все три университета находятся в Сеуле и среди прочих магистерских программ предлагают МВА.

Для корейцев SKY — это высший знак качества. Считается, что выпускники этих вузов почти всегда получают высокооплачиваемую работу, а вместе с ней и привилегированный статус в обществе. Многие из наиболее влиятельных политиков и профессоров Южной Кореи окончили университеты SKY. За пределами Южной Кореи образование в «золотой тройке» тоже считается престижным.
Одна из самых известных бизнес-школ (KUBS) находится в Корейском университете. Она в числе первых начала активно приглашать на свои бизнес-программы иностранцев, причем не только студентов, но и преподавателей. Поэтому учиться бизнесу в KUBS — престижно. Значит ли это, что образование в других университетах хуже? Отнюдь нет! Все зависит от вашей специализации, возможностей и ожиданий. У каждого университета своя специфика, а значит, надо просто пристально изучить каждый, чтобы сделать правильный выбор.
Как выбрать университет
Информацию для первого знакомства с корейскими университетами вы без труда найдете в интернете. «Я советую посмотреть фотографии, почитать блогеров и составить себе приблизительную картину, — советует эксперт по поступлению в корейские вузы Агата Чан. — Отберите три наиболее привлекательных университета, почитайте описание программ, отметьте, что вам особенно понравилось».

Агата Чан живет в Корее 10 лет. Приехав из небольшого города на Дальнем Востоке, она прошла все ступени корейского образования — языковые курсы, бакалавриат и магистратуру и теперь помогает абитуриентам поступить в университет мечты.
«Я училась в Корейском университете. Мой выбор был скорее эмоциональным. В KU училась моя подруга, и прежде чем подавать документы в разные бизнес-школы, я съездила к ней в гости, — рассказывает Агата. — Помню, как зашла в большой красивый кампус — его еще называют «корейским Хогвартсом» — и просто влюбилась. После этого решила, что хочу учиться только здесь — и нигде больше. Сейчас я понимаю, что сильно рисковала. Если бы меня по какой-то причине не взяли, альтернативы бы не было. Но все сложилось, как я хотела».
У университетов SKY есть один весомый недостаток — очень высокий конкурс, при этом в стране есть и другие хорошие вузы, поступить в которые намного легче. Делая выбор, не стоит полагаться только на престижность. Обратите внимание на такие факторы, как рейтинг по вашей специальности, учебный план, нагрузка, наличие стажировок. Обязательно убедитесь, что выбранный университет имеет международную аккредитацию. Только в этом случае полученное образование будет признано за пределами Кореи.

Наконец, одним из решающих факторов может стать стоимость. Образование в Южной Корее платное и для граждан страны, и для иностранцев, а вот цены зависят от вуза. Чем престижнее университет, тем они выше.
Поступление
«После выбора вуза начинайте подготовку документов, — продолжает Агата Чан. — Полный список вы найдете на сайте университета. Главными в нем, безусловно, будут диплом (аттестат) с последнего места оконченного образования, приложение с оценками и языковые сертификаты. Документы нужно перевести на английский или корейский, заверить у нотариуса и проставить апостиль. Ехать в университет абсолютно не обязательно. После подготовки документов нужно будет заполнить анкету на сайте университета и отправить физический пакет документов в вуз».
В большинстве вузов Кореи принята международная система оценок. Именно по ней будут судить о ваших знаниях. Поэтому обязательно запросите в вузе (или школе) GPA — средний общий показатель успеваемости по международной системе. Вы можете и сами высчитать свой GPA, но все равно потребуется печать учебного заведения.

После подачи документов в некоторых университетах предусмотрено интервью с приемной комиссией.
«Поступление в корейский университет зиждется на трех столпах, — говорит Агата Чан. — Первый — это высокий средний балл в аттестате или дипломе. Второй столп — достаточный уровень владения языком, на котором будет вестись обучение. Для английского желательно иметь сертификат TOEFL или IELTS. Если вы планируете смешанное обучение на английском и корейском, потребуется сдать TOPIK (Test of Proficiency in Korean) — тест на знание корейского. И третий столп, на котором строится удачное поступление — это ваши достижения: участие в олимпиадах, награды, дипломы, волонтерская деятельность. Все это имеет значение и работает на вас».
Как проходит учеба
В корейских университетах гибкая система обучения. Тут не вывешивается расписание для группы на весь семестр. Вы сами выбираете, когда вам прийти на то или иное занятие, и регистрируетесь онлайн. Есть обязательные предметы. Например, на бакалаврской бизнес-программе нужно будет обязательно пройти курсы по международному бизнесу, маркетингу, бухучету, финансовому менеджменту, микро- и макроэкономике. Просто выучиться на маркетолога или финансиста, минуя остальные дисциплины, не получится. Корейцы считают, что бизнес-образование должно включать в себя все аспекты. Затем можно выбрать ту специализацию, в которой вы планируете развиваться. Пройти сразу несколько треков тоже никто не запрещает.

Преподавание может проходить и на корейском, и на английском. Даже внутри одного университета могут существовать две бизнес-школы: корейская и международная. В последней обучение будет проходить на английском языке.

Амина Хасанова, выпускница Высшей школы экономики, окончила Global МВА Сеульского университета. «Эта программа преподается в партнерстве с Йельским университетом (США), — рассказывает Амина. — Я выбрала одногодичный формат. Его плюс для меня в том, что обучение идет без перерывов — нет ни каникул, ни выходных по случаю национальных праздников. К тому времени я уже активно работала, имела опыт в маркетинге, так что годичной программы было достаточно. Если вы только начинаете свой путь в бизнесе, лучше учиться два года, чтобы как следует освоить материал».

За год учебы Амина успела освоить две дополнительные программы за границей. Университет полностью оплатил дорогу, обучение и проживание в Гонконге, где она в течение недели изучала бизнес-администрирование в Китае. Затем была неделя учебы в Кейптауне на программе «Бизнес в Африке». Международная программа МВА полностью оправдывает свое название, предоставляя студентам возможность получить опыт в разных странах мира.
Почему Южная Корея?
Согласно результатам исследований международной экономической организации развитых стран ОЭСР, качество и конкурентоспособность образования в Корее имеет наивысшие показатели в мире. При этом стоимость обучения ниже, чем в европейских странах, а для иностранных студентов разработана программа стипендий.

Успешное освоение программ бизнес-образования открывает перед выпускниками большие карьерные возможности. Те, кто еще недавно ничего не понимал в бизнес-администрировании, уже во время учебы задумываются о создании собственных стартапов, а сотрудники компаний, получив диплом корейского университета, могут претендовать на более высокие позиции.

Если ваш бизнес или бизнес вашей компании связан с Кореей, вам также будет очень полезно поучиться в этой стране, понять особенности корейского менталитета, познакомиться с корейской культурой. Тогда вам будет значительно проще находить общий язык с партнерами.

Деловые связи — то, о чем редко думают, однако именно приобретенные на программе знакомства часто становятся залогом дальнейших успехов. Международная программа МВА — это своего рода клуб по интересам, где люди бизнеса находят друг друга, объединяются, договариваются о партнерстве.
Амина Хасанова, выпускница Высшей школы экономики, окончила Global МВА Сеульского университета. «Эта программа преподается в партнерстве с Йельским университетом (США), — рассказывает Амина. — Я выбрала одногодичный формат. Его плюс для меня в том, что обучение идет без перерывов — нет ни каникул, ни выходных по случаю национальных праздников. К тому времени я уже активно работала, имела опыт в маркетинге, так что годичной программы было достаточно. Если вы только начинаете свой путь в бизнесе, лучше учиться два года, чтобы как следует освоить материал».
И, наконец, последний аргумент в пользу корейского бизнес-образования. Южная Корея — безопасная страна. Здесь совершенно не страшно ходить ночью по городским улицам. Если оставите без присмотра кошелек на столике в кафе, его никто не тронет. В незапертую машину никто не залезет. Корейцы уважительно относятся к иностранцам и ждут от них того же. Если считаться с культурными особенностями страны и следовать общепринятым правилам, жизнь в Корее станет незабываемым, ярким приключением, а образование, полученное в университете, послужит надежным фундаментом для дальнейших успехов в бизнесе.


*реклама
Национальная организация туризма Кореи Московское Представительство
F7NfYUJCUneP4W7Wui5U


27.11.2024