ЭЛИНА БОЛЬШАКОВА
выпускница программы бакалавриата «Гостеприимство и предпринимательство» International Management Institute Switzerland (IMI)
— Почему Вы решили учиться в Швейцарии?
— После школы я планировала поехать учиться в Англию, которая ассоциировалась у меня с классическим, признанным во всем мире образованием, если бы не случай. Однажды я разговорилась с такой же выпускницей, как и я, которая мне сказала: «Зачем ты поступаешь в Англию? Ведь ты можешь получить одновременно британское и швейцарское образование, находясь при этом в Швейцарии и живя в самой красивой стране мира?». Тогда я ничего не знала о такой возможности, но она показалась мне очень привлекательной. Я начала исследовать тему, посмотрела разные швейцарские вузы, предлагающие программы двойных дипломов, соотнесла плюсы и минусы каждого и в итоге выбрала IMI (International Management Institute Switzerland).

Для того, чтобы высоко забраться по карьерной лестнице, всегда лучше начинать с хорошей стартовой позиции после вуза. Поэтому, сопоставив существенную стоимость обучения в Швейцарии с той отдачей, которую я получу от образования, мы с родителями решили, что оно определенно стоит того. Кстати, если посчитать все вместе: проживание, питание, визы, страховки, переезды, то разница между Швейцарией и Великобританией не так уж и велика.

— Как устроена система двойных дипломов в IMI?
— Большинство швейцарских вузов в сфере бизнеса и гостеприимства – частные. Они должны быть аккредитованы одним из государственных университетов либо организацией, которая дает возможность университетам выдавать госдипломы. Многие вузы в Швейцарии аккредитованы британскими или американскими университетами. При выборе вуза с двойным дипломом важно убедиться, что все годы бакалаврской программы, с первого по четвертый (а не только последний), имеют аккредитацию. Дело в том, что во многих вузах аккредитуется только последний дипломный год. Когда ребята заканчивают такой университет и решают продолжить обучение в государственном вузе, у них оказывается недостаточно кредитных баллов (кредитов) государственного образца, – так как засчитывается только аккредитованный выпускной год.

Когда я выбирала IMI, для меня было очень важным фактором наличие аккредитации по британской программе на каждый год обучения. По сути, наше обучение проводили три университета: сам IMI (который аккредитован по швейцарской федеральной системе), а также британские Manchester Metropolitan University и Oxford Brookes University.

В IMI студенты получают два самостоятельных диплома, как будто одновременно учились в Швейцарии и Великобритании, а на самих дипломах даже нет пометок о том, что это была двойная программа. На момент поступления я не знала, где буду в дальнейшем жить, мне было безумно интересно путешествовать, поэтому такая возможность была идеальной.

— Вы учились в бакалавриате по программе «Гостеприимство и предпринимательство». В чем особенности этой программы?
— Система обучения в Швейцарии уникальна своим прикладным характером. Здесь не нужно тратить время на уроки физкультуры, философии (спортзал, разнообразные культурные мероприятия вам в помощь). В программе только полезные, практические дисциплины. Полгода мы учились, полгода проходили стажировки. За три года обучения у нас была возможность попробовать разные сферы. Это особенно важно для ребят, которые не совсем еще определились, чем они хотят заниматься в будущем, что им нравится.

Я знала, что очень люблю общаться с людьми, но этого было явно недостаточно для выбора будущей профессии. Сейчас, по окончании бакалавриата, попробовав разные сферы, я точно знаю, что мне нравится, что не нравится, в чем я хороша, а в чем – не очень.

Изначально я мечтала заниматься организацией масштабных спортивных мероприятий, таких как Олимпийские игры, FIFA. Но после стажировок в большом международном event-агентстве, где мы делали конференции на 5–10 000 человек, в том числе, в Кремле и Большом театре, я поняла, что это совсем не мое. Так здорово, что у меня была возможность понять это сразу, а не через четыре года обучения.

В итоге я поменяла направление на предпринимательство в сфере гостеприимства. Мне часто говорили: «Ой, ты что, пойдешь на официанта учиться или на ресепшене стоять? Зачем тебе для этого образование?». А в Европе, и особенно в Швейцарии, сфера гостеприимства считается одной из самых престижных и сложных, подразумевает под собой все, что связано с работой с людьми: фронт-офисы банков, организацию ивентов, работу в корпоративных офисах авиакомпаний и много чего еще. Эта специальность дает множество вариантов развития, и даже если что-то в жизни пойдет не так, у вас всегда будет возможность сменить индустрию.

— Насколько оправдались Ваши ожидания от обучения в IMI?
— Более чем оправдались. Во-первых, эта индустрия и вообще обучение за границей дают внутреннюю свободу, открывают глаза на мир, обогащают менталитет. Английское выражение «Open your mind» идеально это описывает. Ты открываешься всему миру.

В IMI в группах всего по 10 человек. Школа старается следить за тем, чтобы в классе не было двух человек одной и той же национальности. Мы делали очень много групповых проектов с однокурсниками со всего света и развивались. Сначала я многих из них не понимала, спрашивала себя: «Почему они так мыслят?», – казалось, что мы все говорим на разных языках. Но нет. Со временем я научилась их понимать, развила навыки коммуникации. Сейчас я сразу вижу и понимаю, что хочет сказать человек, что ему нужно, что для него важно, в каком он настроении. Это, я думаю, главный навык, который я приобрела.

Второе важное приобретение от обучения в IMI – это, конечно, связи. Теперь у меня есть самые разнообразные контакты в индустрии: от авиакомпаний до отелей. Это индустрия, которая дает возможность взаимодействовать с людьми по всему миру.

Я сейчас работаю на университет, осталась жить в Швейцарии – работу, кстати, я получила благодаря своей однокурснице, которая порекомендовала меня на эту позицию. Это, я думаю, главный пример полезных связей из IMI. Кстати, помимо одноклассников, я приобрела очень много полезных знакомств, просто работая во время стажировок: постоянно взаимодействовала с людьми (в том числе знаменитыми), контакты которых могут пригодиться.

Обучение помогло мне развить уверенность в себе, в том числе и для интервью – мы проходили собеседования на каждую стажировку. Со временем я набралась смелости и уверенности, узнала, что работодатель хочет слышать, поняла, как преподнести себя и отвечать на многие вопросы. Мы делали безумное количество публичных проектов, нужно было выступать перед большими аудиториями. Я думаю, что для каждого человека умение находиться перед аудиторией без какого-то стеснения – очень полезный навык.

Мне кажется, в любой карьере выходцев из индустрии гостеприимства сразу видно, потому что мы уже знаем, что и как, зачастую можем быстрее расти в профессиональном плане.

— Как были организованы стажировки? Школа помогала в их поиске?
— Одна из причин, по которой я выбрала IMI – персонализированный подход. Остальные школы, которые я рассматривала, мне лично показались большими и безликими. IMI может разместить всего порядка 500 студентов в год. Поскольку здесь четыре набора в год (студенты приезжают в феврале, в мае, в августе и в ноябре), постоянно появляются новые люди. Единовременно на кампусе находилось порядка 250 человек. Все они были разделены по маленьким группам. В итоге у вуза получилось реализовать очень персонализированный подход, но одновременно предоставить нам возможность строить связи с достаточно большим числом людей. У профессоров всегда были открыты для нас двери. Если что-то нужно, мы всегда могли подойти к ним и они все объясняли, помогали углубиться в тему, – с ними можно было даже поговорить на какие-то личные темы.

Говоря о стажировках, в IMI карьерный подход тоже персонализирован. Мы заполнили специальную форму в начале курса, в которой была информация о том, что нам хочется, какие страны, какие сферы нам интересны. В течение полугода нам подбирали стажировки и мы уже решали: нравится – не нравится, интересно ли, будем ли проходить интервью или искать дальше. Карьерный отдел постоянно был рядом: спрашивал, как дела, нужна ли помощь, все ли понятно. Всегда помогал, если нужно было сменить стажировку. Часто в больших вузах мы оказываемся никому не нужными, а тут все нас знали по имени.

— Что в себя включало обучение предпринимательству?
— Предпринимательство в сфере гостеприимства подразумевает, что студент должен знать, как работает любой бизнес. Мы делали очень много бизнес-проектов, ходили по компаниям, разбирали их полностью с финансовой стороны, просчитывали бюджеты. Мы открывали реальный ресторан на один день, где соревновались в выручке с другими студентами, а нас оценивали. После программы любой из нас мог бы строить собственный бизнес в индустрии.

— Кому, на Ваш взгляд, подойдет обучение в IMI?
— Я думаю, что в гостеприимстве и вообще в бизнесе, который связан с людьми, нужно быть активным и общительным, любить людей, быть готовым проводить с ними много времени, справляться со сложными ситуациями в коллективе и бизнесе. На мой взгляд, в IMI будет очень хорошо тем, кто любит путешествовать, хочет посмотреть мир, при этом зарабатывая деньги, пробуя различные возможности. То есть, тем, кто готов двигаться, а не просто сидеть на одном месте.

IMI дает крылья, а дальше каждый человек сам смотрит, куда ему полететь.

как поступить
МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА
ОБРАЗОВАНИЕ
В ШВЕЙЦАРИИ
специальный проект Forbes Education
12+
Контакты
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
IED (ISTITUTO EUROPEO DI DESIGN)
Istituto Europeo di Design — это международная сеть учебных заведений, имеющая 7 филиалов в Италии.

Сфера обучения и исследований IED лежит в областях дизайна, моды, визуальных искусств, коммуникациях и управлении креативными индустриями. Подход к образованию Learning by doing дает возможность попасть в ведущие дизайнерские студии и на промышленные предприятия.

Специальный департамент института IED Business Hub славится высоким уровнем трудоустройства студентов, благодаря тесному сотрудничеству с Milan Salone del Mobile и Milan Fashion Week.

Преподаватели Института — успешные профессионалы из различных областей дизайна, архитектуры, моды, графических искусств. А выпускники IED известны во всем мире: Pierpaolo Piccioli — креативный директор Valentino, Maria Grazia Chiuri — креативный директор DIOR.
CAMBRIDGE SCHOOL OF VISUAL & PERFORMING ARTS (CSVPA)
CSVPA является лидером по подготовке студентов на программах в области моды и дизайна, а также музыкантов, вокалистов, актеров театра и кино.

Программы высшего образования аккредитованы Falmouth University, который занимает первое место как лучший университет творческих искусств в Великобритании. Также часть программ проводятся при сотрудничестве с University of the Arts London.

CSVPA по праву гордится тем, что после окончания обучения их выпускники работают во всемирно известных домах мод и создают свои торговые марки.

Все занятия ведутся всемирно известными дизайнерами, художниками, музыкантами и актерами, что даёт студентам уникальную возможность прикоснуться к их опыту, знанию и талантам. Для студентов любого уровня школа предоставляет гарантированное участие в Graduate Fashion Week в Лондоне.
NORWICH UNIVERSITY OF THE ARTS
Norwich University of the Arts — один из лучших британских университетов, специализирующийся на искусстве, дизайне и медиа.

Весь преподавательский состав NUA — это известные художники, дизайнеры и исследователи, которые делятся своими знаниями и опытом работы как над коммерческими, так и творческими проектами. У студентов есть возможность посещать семинары и специально приглашенных лекторов — всемирно известных фотографов, голливудских режиссеров, креативных директоров агентств и дизайнеров.

Выпускники NUA работают в художественных организациях, музеях, галереях, известных дизайнерских домах, рекламных агентствах, студиях разработки компьютерных игр, кино- и медиакомпаниях по всему миру. Среди них — номинанты на «Оскар», победители BAFTA и признанные профессионалы в различных креативных сферах.
KWANTLEN POLYTECHNIC UNIVERSITY (KPU)
KPU является единственным Политехническим Университетом на территории западной Канады и насчитывает более 25,000 студентов.

Университет состоит из 5 кампусов, расположенных по всему Ванкуверу. Иностранным студентам здесь предлагается более 140 учебных программ, начиная от курсов английского языка и заканчивая постдипломным образованием и курсам повышения квалификации.

Нельзя не отметить, Wilson School of Design, которая является лучшей школой дизайна по версии журнала Business of Fashion.

Отличительной особенностью университета является практико-ориентированное обучение. Также университет предоставляет студентам возможность пройти оплачиваемые стажировки, а уровень трудоустройства выпускников по специальности составляет 90% в течение 6 месяцев после окончания программы.
JEFFERSON UNIVERSITY
Jefferson University — университет, расположенный в Филадельфии (штат Пенсильвания). Вуз ориентирован на предоставление студентам профессионального образования в области текстиля, дизайна, архитектуры, бизнеса, моды, инженерии, медицины и здравоохранения. Всего на выбор предлагается более 160 различных программ бакалавриата и магистратуры.

Благодаря обширным отраслевым партнерствам и связям Jefferson, студенты имеют возможность пройти стажировки и получить профессиональный опыт во время обучения.

Программа текстильного дизайна в Jefferson — это сочетание искусства, эстетики и технических возможностей. Практические занятия проходят в общей студии с широким выбором оборудования и материалов, что создает творческую атмосферу и помогает студентам обмениваться идеями.
UNIVERSITY OF WESTMINSTER
University of Westminster состоит из 4 кампусов, расположенных в Лондоне. В кампусе Harrow находятся школа искусств и школа средств массовой информации и коммуникаций, студенты которых получают доступ к лучшим в Европе образовательным музыкальным, телевизионным, киностудиям и компьютерным технологиям.

Отделение моды университета входит в десятку лучших школ моды в мире по версии журнала Fashionista (2018). Университет гордится тем, что практически 100% выпускников трудоустраиваются в течение 6 месяцев. Также вуз занимает 17-е место по медиа и кинематографии и 15-е место по кинопроизводству и фотографии (Guardian University Guide 2019).

Среди известных выпускников можно выделить дизайнера Вивьен Вествуд, а также Роджера Уотерса и Сида Баррета, создателей музыкальной рок-группы Pink Floyd.
ISTITUTO MARANGONI
Istituto Marangoni основан в Милане в 1935 году и уже многие годы является признанным лидером в сфере высшего образования творческим специальностям: мода, дизайн и искусство.

Именно Istituto Marangoni стоял у истоков сегмента прет-а-порте. Уже более восьми десятилетий вуз является активным участником мира итальянской мода, находит молодые таланты, дает им блестящее образование и наблюдает, как они добиваются огромного успеха.

Среди известных выпускников можно выделить дизайнеров Доменико Дольче, сооснователя бренда Dolce & Gabbana, а также Франко Москино, создателя бренда Moschino.

Istituto Marangoni расширил свою сеть, открыв новые школы во Флоренции, Париже, Лондоне, Мумбаи, Шанхае, Шэньчжэне и Майами, сумев сохранить верность своей самобытности, подходам и методам обучения.

Ежегодно вуз принимает более 4000 студентов из более чем 100 разных стран.
EDUCATION USA RUSSIA
EducationUSA Russia — официальный источник информации о высшем образовании в США.

Мы помогаем школьникам, студентам, родителям, профессионалам детально разобраться в особенностях системы высшего образования США и выработать успешную стратегию поступления в американский колледж или университет.
SAVANNAH COLLEGE OF ART AND DESIGN (SCAD)
Savannah College of Art and Design (SCAD) имеет два кампуса в США (Атланта и Саванна) и кампус во Франции (Лакост).

На выбор студентам предлагается свыше 100 программ, в том числе архитектура, анимация, мода, кино, графический дизайн и многие другие. Независимо от выбранной специальности, студенты имеют возможность пользоваться современным оборудованием, учиться у лидеров отрасли.

После окончания обучения 99% выпускников устраиваются на работу в течение первых десяти месяцев после окончания вуза и впоследствии работают на руководящих должностях в таких компаниях, как Apple, Facebook, DreamWorks, CNN, Johnson & Johnson, Disney, Pixar, Samsung и многих других.

SCAD ценит инновации и предоставляет студентам отличные ресурсы и технологии, а также непосредственный опыт работы в творческой индустрии.
UNIVERSITY OF ILLINOIS AT CHICAGO (UIC)
University of Illinois at Chicago (UIC) признан одним из ведущих исследовательских университетов США и входит в топ-15 лучших государственных вузов согласно рейтингу QS World University Rankings 2021 года.

UIC – одно из лучших мест для изучения архитектуры и дизайна, а инновационная учебная программа, превосходный преподавательский состав, а также выгодное расположение университета позволяют студентам проходить практику во время обучения, ведь в Чикаго расположены более 30 корпораций из Fortune 500.

Многие студенты UIC получают национальное и международное признание, включая премии Фулбрайта и Трумэна, а также награду Гейтса Кембриджа. Более 300 ведущих компаний, таких как Deloitte, Google и PricewaterhouseCoopers (PwC), осуществляют набор сотрудников среди выпускников университета.