Наибольшее количество высоких оценок получил вариант «официальный сайт вуза» – он важен для 66,2% участников опроса. В Москве ситуация иная: жители столицы в большей мере полагаются на знакомство с вузом при личном визите – этот пункт отметили две трети респондентов (65,3%), при том, что веб-сайты вузов являются ориентиром для 60,3% москвичей. Высокая востребованность сайтов связана с оценкой перспектив поступления – исходя из публикуемых рейтингов абитуриентов можно прикинуть свои шансы попасть в интересующий вуз. Если набранных баллов явно не хватает, то можно обратить внимание на иные учебные заведения с меньшим конкурсом.
Второй по популярности источник, важность которого отметили 61,8% респондентов, –данные о результатах ЕГЭ: проходной конкурсный балл, зафиксированный в прошлые годы, помогает оценить перспективы поступления на выбранную специальность. Разобраться в этом, в частности, помогают интернет-сервисы, позволяющие сравнивать условия для поступления в различные вузы. Такие сайты-навигаторы важны для 57,2% от общего количества опрошенных, а среди абитуриентов из регионов – для 60,8%.
Все остальные источники информации из предложенного респондентам списка относятся к тому, каким образом у абитуриентов формируется образ привлекательного вуза. Самое главное – знакомство с вузом при личном визите: данный вариант ответа отметили 61,3%. Также очень популярны рейтинги вузов – 59,2% респондентов считают их важными или очень важными. Рейтинги оказались более востребованными, чем рекомендации родителей и других родственников (52,3%). Социальным сетям и мессенджерам склонны доверять менее половины молодых людей (43,5%), притом, что соцсети более авторитетны для юных студентов, чем для учащихся старших курсов. Средства массовой информации влияют на сравнительно небольшую долю абитуриентов (40,9%). А к рекомендациям школьных учителей прислушиваются лишь 29% респондентов.
Интересно, что среди студентов топовых вузов главным источником информации при принятии решения о выборе учебного заведения являлись рейтинги университетов – они послужили ориентиром для 68,1% респондентов из топ-20 вузов (по версии RAEX). Официальные сайты вузов и данные о проходных баллах ЕГЭ оказали на эту аудиторию меньшее влияние (60,9% и 57,7%, соответственно).