Можешь ли привести пример, где использовались навыки, полученные во время учебы в MIT, и того, как обучение помогло в выстраивании своего собственного бизнеса?
Прежде всего, хотелось бы подчеркнуть, что в программе MIT уделяется большое внимание маркетингу, в том числе различным подходам в выстраивании маркетинговой стратегии и связанным с ней аналитическим инструментам. Поэтому я очень благодарна нашим преподавателям в MIT Sloan за то, что привили осознание важности использования креативных, новаторских подходов в развитии бизнеса, так как это стало одним из ключевых факторов в успехе развития нашего бренда. Сейчас поясню более предметно.
С одной стороны, форензик - услуга в России относительно новая, поэтому вполне естественно, что спрос на нее только набирает обороты. Однако уровень «культуры» в форензике у нас еще достаточно низок, что объясняется, в том числе, засилием псевдоспециалистов, подрывающих доверие и, тем более, понимание сути форензик экспертизы у потенциальных заказчиков. С другой стороны, данная профессия как часть услуг, связанных с обеспечением безопасности бизнеса, ассоциируется преимущественно с мужчинами. Поэтому начинать продавать себя как женщину-эксперта в не совсем понятной отрасли и, тем более, под новым брендом российской компании, не подкрепленной финансовыми вливаниями сторонних инвесторов, было очень непросто. Однако сдаться под давлением обозначенной специфики и ограничений было непозволительной «роскошью», так как возврат снова в найм мог обесценить все мои былые заслуги в глазах потенциальных работодателей. Нужно было начинать мыслить нешаблонно и действовать быстро, но креативно, используя ограниченные ресурсы, как, собственно, и учили нас в MIT. Не раз мы с командой были на той самой грани, когда казалось, что все уже испробовано и надо признать собственную неудачу. С течением некоторого времени нам удалось широко заявить о своем бренде на рынке, во многом благодаря тому, что я и мои коллеги взяли на себя некую образовательно-просветительскую функцию, используя нестандартный для нашей профессии маркетинговый инструмент. Так, мы описали наиболее показательные кейсы наших расследований в формате анимированных бизнес-комиксов, которые в доступной форме показывали тот результат, который должны были получить заказчики, а именно - описание мошеннической схемы с ответами на вопросы «кто, как, в какой объеме и когда злоупотреблял доверием собственника?».