Как помочь ребенку найти свое призвание и поступить в топ-10 университетов мира

Все больше родителей, выбирая образовательный путь для своих детей, задумываются не только о качестве обучения, но и о том, чему и как должен учиться ребенок, чтобы реализовать свой потенциал и, как следствие, быть успешным. При этом самостоятельно справиться с такой нетривиальной миссией удается далеко не всем — многим необходима поддержка экспертов. Проект EdEra Academy помогает подросткам найти свое призвание, поступить в лучшие частные школы и университеты мира, а после выпуска преуспеть в выбранном направлении профессиональной деятельности. Академию основали молодые предприниматели — выпускник математического факультета Оксфордского университета Александр Таратута и экс-консультант BIG 4 Евгений Линев.
За чем обращаются в EdEra Academy

Наиболее распространенные среди родителей из России стратегии поступления в университеты: поиск репетиторов, обучение в онлайн-школах или на курсах подготовки к экзаменам, обращение в агентства, специализирующиеся на образовании за рубежом. Но иногда запросы превосходят стандартные требования в виде высоких баллов за ЕГЭ или международные языковые тесты. По словам Александра и Евгения, семьи ставят перед собой задачу не только дать детям качественное персонализированное образование и помочь поступить в хороший вуз, но и найти свою профессию, мотивацию учиться. «На втором курсе я сопровождал учащихся сильных государственных школ в поступлении на бакалавриат в Оксфорд, Кембридж и Лигу плюща. Моя частная практика стремительно переросла в проект EdEra. Мы с командой алгоритмизировали траектории зачисления студентов на различные университетские программы (от математики и экономики до дизайна и драматургии) и взялись за глобальную миссию — помогать слабо мотивированным детям с энтузиазмом получать образование посредством обретения своего любимого дела. Мы убеждены, что каждый ребенок талантлив и может на равных конкурировать с абитуриентами ведущих мировых университетов. Наша цель — максимально точно определить предрасположенности кандидата и дать ему устойчивую академическую базу по профильным предметам для прохождения всех этапов процесса поступления», — рассказывает Александр Таратута.

Родители обращаются в основном с одним из запросов: 1) точечная краткосрочная академическая поддержка; 2) долгосрочное комплексное образование. К первой группе относятся те семьи, которым необходимо оперативно повысить успеваемость в школе по российскому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и международным программам (GCSE, IB, AP, A-Level), подготовиться к выпускным и переводным экзаменам, олимпиадам и вступительным испытаниям.

Ко второй категории можно отнести родителей с запросами на выявление академического профиля ребенка, формирование его индивидуальной образовательной стратегии с многолетней перспективой, сопровождение во время обучения в школе, подготовку к поступлению в университет и последующее курирование успеваемости в вузе. «До запуска EdEra Academy я накопил обширный опыт работы в различных сферах: от управленческого консалтинга в KPMG до создания партнерской сети для IT-стартапа. В свободное время я преподавал школьникам экономику на английском языке. Приобретенные контакты и компетенции очень пригодились при реализации нашего образовательного проекта. Если говорить о сути деятельности EdEra, то мы дополняем академический подход воспитательным и, таким образом, берем ребенка под свое крыло, вдохновляем его на созидание, подбираем эффективный образовательный маршрут и формат обучения, вместе ставим смелые цели», — подчеркивает Евгений Линев.
За чем обращаются в EdEra Academy

Наиболее распространенные среди родителей из России стратегии поступления в университеты: поиск репетиторов, обучение в онлайн-школах или на курсах подготовки к экзаменам, обращение в агентства, специализирующиеся на образовании за рубежом. Но иногда запросы превосходят стандартные требования в виде высоких баллов за ЕГЭ или международные языковые тесты. По словам Александра и Евгения, семьи ставят перед собой задачу не только дать детям качественное персонализированное образование и помочь поступить в хороший вуз, но и найти свою профессию, мотивацию учиться. «На втором курсе я сопровождал учащихся сильных государственных школ в поступлении на бакалавриат в Оксфорд, Кембридж и Лигу плюща. Моя частная практика стремительно переросла в проект EdEra. Мы с командой алгоритмизировали траектории зачисления студентов на различные университетские программы (от математики и экономики до дизайна и драматургии) и взялись за глобальную миссию — помогать слабо мотивированным детям с энтузиазмом получать образование посредством обретения своего любимого дела. Мы убеждены, что каждый ребенок талантлив и может на равных конкурировать с абитуриентами ведущих мировых университетов. Наша цель — максимально точно определить предрасположенности кандидата и дать ему устойчивую академическую базу по профильным предметам для прохождения всех этапов процесса поступления», — рассказывает Александр Таратута.

Родители обращаются в основном с одним из запросов: 1) точечная краткосрочная академическая поддержка; 2) долгосрочное комплексное образование. К первой группе относятся те семьи, которым необходимо оперативно повысить успеваемость в школе по российскому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и международным программам (GCSE, IB, AP, A-Level), подготовиться к выпускным и переводным экзаменам, олимпиадам и вступительным испытаниям.

Ко второй категории можно отнести родителей с запросами на выявление академического профиля ребенка, формирование его индивидуальной образовательной стратегии с многолетней перспективой, сопровождение во время обучения в школе, подготовку к поступлению в университет и последующее курирование успеваемости в вузе. «До запуска EdEra Academy я накопил обширный опыт работы в различных сферах: от управленческого консалтинга в KPMG до создания партнерской сети для IT-стартапа. В свободное время я преподавал школьникам экономику на английском языке. Приобретенные контакты и компетенции очень пригодились при реализации нашего образовательного проекта. Если говорить о сути деятельности EdEra, то мы дополняем академический подход воспитательным и, таким образом, берем ребенка под свое крыло, вдохновляем его на созидание, подбираем эффективный образовательный маршрут и формат обучения, вместе ставим смелые цели», — подчеркивает Евгений Линев.
Кейс

Рассмотрим специфику работы EdEra Academy на конкретном примере.

Ситуация: Петр, 16 лет, не мог определиться с направлением обучения, посещал занятия в медицинском колледже, но были проблемы с социализацией (ему не нравилось окружение) и сложности с выбором профессии. Его родители обратились за помощью в EdEra.

В процессе совместной работы экспертов EdEra и семьи была сформулирована образовательная цель — поступить в зарубежный университет уровня топ-10 по специализации Петра. Для достижения намеченной цели потребовалось составить портрет личности ребенка, определить его профессиональные предрасположенности, оценить текущий уровень знаний по профильным дисциплинам, подобрать ему учебные программы и школы, а также задать векторы академического и внеакадемического образования. На заключительном отрезке пути предстояло полностью курировать процесс поступления Петра в выбранные университеты.
1-й этап: профессиональное самоопределение и оценка академического бэкграунда

Выявление наиболее близкой студенту профессии проводится в форматах компьютерного скрининга и интервью. Симбиоз практик профессионального самоопределения оксфордских профориентационных сервисов и авторских методик психологов-профориентологов позволяет получить детальную информацию о типе личности ребенка, его интересах, предрасположенностях и навыках.

По итогам первичного скрининга составляется шорт-лист приоритетных профессиональных направлений. Далее команда проводит серию 1,5-часовых диагностик по профильным школьным дисциплинам. Задача — определить академический бэкграунд ученика в соответствии с его возрастом, классом и программой обучения. Тьюторы добавляют в тестирование элементы геймификации, тем самым снимая с ребенка экзаменационный стресс и одновременно с этим завоевывая его авторитет.

На основе портрета личности, академической направленности и результатов предметных диагностик выявляются сферы профессионального развития ученика. Для каждой выбранной области подбирается эксперт из индустрии, который в режиме мотивационной лекции в деталях рассказывает ребенку о своей работе, предоставляя ему возможность смоделировать свои ожидания от будущей профессии. В конце каждой сессии подопечный заполняет чек-лист, отвечая на вопросы спикера о своей деятельности. Затем команда профориентологов изучает полученный фидбэк и выделяет наиболее близкие ребенку специальности. Следующий рубеж — экскурсии и мини-стажировки в компаниях по выбранной специализации, направленные на приобретение практических знаний, и погружение в атмосферу командной работы с лучшими профессионалами отрасли.

Такой подход позволил Петру осознанно подойти к выбору профессии. Профориентологи собрали консилиум и единогласно заключили: у Петра уникальный кросс-дисциплинарный талант на пересечении кулинарии и дизайна. Для него акцентным является не сам процесс приготовления кондитерских изделий, а их конечный облик. Более того, если до беседы со специалистами пределом мечтаний Петр считал продажу тортов через социальные сети, то сейчас с помощью образования он нацелен масштабировать свой проект — перевести ремесленничество в плоскость предпринимательства.
2-й этап: индивидуальная программа и внеакадемический трек

Проанализировав данные скрининга студента, эксперты формируют индивидуальную академическую программу и определяют долгосрочную образовательную цель, которая предварительно согласовывается с родителями и студентом.

Такой глобальной целью для Петра стало поступление в ведущий мировой университет для изучения бизнес-администрирования с возможностью параллельного посещения курсов кондитерского искусства.

Нередко маршрут персонализированной стратегии предполагает смену школ и учебных программ. У Петра именно такой случай: чтобы достичь финальной цели образовательной стратегии, необходимо поступить в зарубежную школу. Для него переход в британскую школу-пансион решает сразу две образовательные задачи: с одной стороны, проживание в кампусе способствует социализации, с другой — обучение в престижной европейской школе повышает шансы на зачисление в топовые целевые вузы.

Так как учебный план Петра ориентирован на поступление в английскую boarding school (пер. школа-пансион) с условием аттестации в российской школе, то сейчас он занимается по британской программе и параллельно готовится к ОГЭ. Студенту удается получать британское среднее образование и при этом преуспевать в подготовке к ОГЭ благодаря методистам команды EdEra, которые разработали совмещенную из двух образовательных систем единую учебную программу — симбиоз международного учебного курса GCSE и сильной российской средней школы по ФГОС.

Индивидуальная академическая программа, как правило, состоит из четырех-пяти предметов: математики, английского языка и двух-трех профильных дисциплин. В основу учебного плана Петра легли биология и экономика, экспертиза в которых позволит ему построить успешный фудтех-стартап или сеть кафе-кондитерских. Знания биологии пригодятся в найме технологов, а экономики — в управлении бизнесом.

В рамках внеакадемического трека Петр еженедельно посещал кружки кондитерского дела, на которых он практиковал навыки приготовления тортов и пирожных. Кроме того, в ходе скрининга профориентологи установили, что студенту интересны музыка и спорт — ключевые компоненты не только всестороннего развития Петра, но и его портфолио для мировых топ-вузов. Во внеакадемический план Петра были интегрированы занятия по скалолазанию, а также уроки ханг драма.
3-й этап: подбор ментора, наставника и преподавателей

За каждым учеником закрепляется ментор — специалист, непрерывно курирующий академический прогресс с начала обучения вплоть до реализации поставленной цели — поступления в школу или университет. Один ментор работает с одним учеником. Ментор мотивирует студента достигать краткосрочные академические цели: регулярное выполнение домашних заданий, активная работа на уроках и повышение успеваемости в школе. Помимо ментора, у ученика есть свой наставник, который задает своему подопечному долгосрочные академические ориентиры и контролирует следование курсу образовательной стратегии, внося в него коррективы в зависимости от изменившихся внешних или личных обстоятельств.

Все члены экспертной команды, включая ментора, наставника и преподавателей, подбираются по результатам Personality Test — внутреннего исследования, позволяющего выявить людей со схожими темпераментами и характерами. Таким образом, формируется пул педагогов, с которыми у кандидата с наибольшей вероятностью выстроится эффективное взаимодействие на самом старте совместной работы.
4-й этап: выбор школы и университета

Учебные заведения для поступления подбираются по индивидуальным критериям и параметрам, установленными как родителями кандидата, так и им лично. Составляется предварительный виш-лист школ и университетов. После утверждения списка в сопровождении ментора проводятся ознакомительные туры по образовательным учреждениям, в ходе которых абитуриент посещает лекции и лаборатории, общается с профессорами и студентами, селится в кампусе и погружается в студенческую жизнь.

В случае с Петром был согласован перечень из восьми английских школ с сильными математическими и экономическими кафедрами, в числе которых Sevenoaks School, Brighton College и Wellington College. Школы выбраны таким образом, чтобы последующее поступление Петра в десять отобранных для него целевых университетов было наиболее органичным. В связи с нестабильной политической обстановкой командой было принято решение добавить в список школы и вузы Гонконга, Сингапура и Израиля.
    5-й этап: поступление в университет

    После прохождения первого года программы A-Level или IB начинается кульминационный и самый важный отрезок образовательного пути — поступление в университет.

    Уже через год Петру предстоит собрать портфолио необходимых для подачи документов, состоящее в первую очередь из рекомендаций от учителей, мотивационных писем и креативных эссе, которые играют решающую роль в селективном процессе отбора кандидата в топ-университет.

    Качественное профессиональное сопровождение в написании эссе подразумевает продюсирование кандидата на идеологическом уровне — развитие интуиции, помогающей ему создать образ с правильными акцентами для каждого университета. Не менее значима и подготовка к дополнительным вступительным испытаниям и раундам интервью с профессорами и представителями университетов. В каждой стране свои уникальные особенности поступления в вузы. Например, в Великобритании ценят академичность и экспертность кандидата в конкретной специализации, а университеты США, напротив, приветствуют всесторонне развитых абитуриентов, таланты которых созвучны философии колледжа. Подготовка к интервью всегда включает детальный разбор подобных специфик.
      «Детей мы учим думать и обучаться. Наше призвание — помогать ребятам находить свое любимое дело и становиться в нем первоклассными экспертами. Такие амбиции требуют вдохновения и олимпийского упорства, однако непрерывное образование в фарватере своей будущей профессии, безусловно, является самой высокодоходной и безрисковой инвестицией», — считает Александр. «Мы меняем подход к образованию. Работая с каждым учеником персонально, мы сможем не только развить его сильные стороны, но и ослабить действие того самого криптонита, который есть у каждого из нас. Исключительная академическая среда, абсолютный результат и инновационность — именно с этими ценностями у меня ассоциируется EdEra Academy», — дополняет его Евгений.
      МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
      Будьте в курсе!
      Получайте актуальную информацию о мероприятиях и новых материалах об образовании от Forbes Education.
      Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных согласно 152-ФЗ. Подробнее