Как качественно подготовиться к государственным экзаменам и сэкономить время и деньги?

Интервью с основателем онлайн-школы УМСКУЛ Дмитрием Даниловым

С развитием новых технологий процесс обучения сильно трансформировался. На замену классическим урокам с репетиторами в режиме офлайн пришли образовательные онлайн-курсы, которые позволяют более эффективно подготовиться к сдаче экзаменов, сэкономить личное время ученика и финансы родителей.

Одной из таких уникальных образовательных IT-платформ является онлайн-школа УМСКУЛ. За пять лет существования ее преподаватели подготовили к сдаче ОГЭ и ЕГЭ более 50 000 выпускников, а более 15 000 сдали экзамены на 90+ баллов.

Мы пообщались с основателем школы Дмитрием Даниловым и выяснили, как сделать процесс подготовки одновременно эффективным и приятным и реально ли после обучения в режиме онлайн получить максимальный балл на экзамене.
Может ли обучение в онлайн-школе быть полноценной заменой уроков с репетитором?

Обучение в онлайн-школе может быть даже более полноценным, чем занятия с репетитором. Хорошие репетиторы стоят дорого. Людям, у которых нет 30 000 – 50 000 рублей в месяц на дополнительные занятия, сложно сделать подготовку эффективной. Кроме того, квалифицированных репетиторов очень мало, каждый строит образовательный процесс по-своему, и далеко не всегда выбираются оптимальные стратегии обучения. В нашей онлайн-школе один преподаватель может одновременно вести занятие у сотни учеников. В УМСКУЛ всего 50 – 60 преподавателей, но все они абсолютные профессионалы. Их методология утверждена экзаменаторами и ведущими педагогами.

Занятия в онлайн-школе УМСКУЛ стоят около 150 рублей за урок, то есть позволить обучение с нами может практически любой человек. Ученики занимаются несколько раз в неделю со всеми необходимыми для успешной сдачи экзамена материалами. Получается полноценная подготовка за небольшие деньги.

Ученики могут общаться с наставниками и задавать любые вопросы по предметам. Более того, у нас есть чат с экспертами, которые постоянно находятся на связи и в течение трех-пяти минут отвечают на все вопросы. Это дает возможность эффективно заниматься и в любой момент подключаться к образовательному процессу.
Как именно организован процесс обучения в УМСКУЛ?
Занятия проходят на нашей платформе в режиме онлайн три раза в неделю и длятся примерно полтора-два часа. Чтобы ученики не теряли концентрацию, предусмотрены небольшие перерывы. В течение урока преподаватель объясняет тему, обсуждает ее с учениками, отвечает на все вопросы и решает типовые задачи.

После этого ученики приступают к выполнению домашних заданий. В каждом задании есть несколько подсказок, которые помогают найти решение с помощью логики. Домашние задания проверяются и разбираются наставниками УМСКУЛ вместе с учениками. Преподаватели подробно описывают ошибки и дают понять, что нужно исправить для того, чтобы потом на экзамене правильно выполнить подобное задание.

Затем мы даем ученикам возможность посмотреть решение и провести работу над ошибками. Если ученик что-то не понял и не готов двигаться дальше, он всегда может еще раз обсудить тему с наставником или задать вопрос экспертам в чате.

Для каждого занятия есть специальные рабочие тетради, которые ученики заполняют во время урока, чтобы не тратить время на переписывание. Мы придерживаемся мнения, что на занятиях в первую очередь нужно слушать и вникать, а не фокусироваться на конспектировании. Поэтому каждый урок в УМСКУЛ сопровождается готовыми конспектами.

Кроме этого, мы практикуем разработку индивидуальных образовательных методик, которые создаем с помощью искусственного интеллекта и высоких технологий.
Как использование технологий помогает оптимизировать обучение?
Мы разбили знания по каждому предмету на мельчайшие составляющие и с помощью искусственного интеллекта создали систему, которая, в зависимости от того, какие задания ученик решает и какие занятия смотрит, дает возможность оценить уровень его знаний по каждой теме. Также высокие технологии позволяют рассчитать вероятность решения учеником определенных заданий на экзамене.

Такая аналитика учитывает не только факт решения конкретного номера в прошлом, но и вероятность случайного правильного решения или ошибки, а также вероятность того, что ученик забудет пройденный материал.

Все это дает возможность получить полную картину об уровне знаний учащегося и сформировать для него наиболее эффективную модель обучения. Она позволит ему изучить темы, где есть пробелы, и проходить занятия для определенного уровня знаний. Еще мы учитываем цели, которые ученик ставит перед собой на экзамене. Например, если по одному предмету он хочет набрать 60 баллов, а по другому — 90 баллов, то образовательный курс будет подбираться исходя из этих требований.

Для работы над ошибками есть небольшие занятия, чтобы лучше изучать отдельные темы и решать задания, которые нужны ученику больше всего. Все эти факторы помогают оптимизировать учебный процесс.
Почему вы используете авторскую методику в обучении? Чем она лучше стандартной, проверенной временем программы?
Во время подготовки мы полностью фокусируемся на экзамене. Конечно, преподаватели УМСКУЛ затрагивают темы, не входящие в экзаменационную программу, но делают это по минимуму, так как ученик приходит к нам с конкретными целями. Программа обучения построена таким образом, чтобы ученик не забыл ничего из пройденного до экзамена. За учебный год каждая тема повторяется минимум два раза. За десять дней до экзамена мы опять проходимся по всем материалам, для того чтобы полностью освежить все знания и подготовиться на сто процентов.

Еще один плюс авторской методики в том, что в УМСКУЛ можно начать готовиться к экзаменам в любой момент: в сентябре, октябре и даже в феврале или марте. Нам важно, чтобы ученики спокойно вливались в образовательный процесс, при этом ничего не упустив. Поэтому мы выстраиваем программу так, чтобы она была связанной, но курс каждого месяца не зависел от предыдущего.

В УМСКУЛ мы стараемся объяснять ученикам темы простым языком, использовать ассоциации и примеры из жизни. Это тоже увеличивает эффективность подготовки.
Любой учитель по предмету может готовить к ОГЭ и ЕГЭ или необходимы какие-то дополнительные навыки?
Не любой учитель может качественно подготовить к экзамену, потому что требования из года в год меняются. Нужно не только успеть дать ученику определенные знания, но и внимательно следить за всеми нововведениями. Это большая работа, которую одному человеку выполнить сложно.

Подготовка к экзамену требует систематизированной и выстроенной программы обучения. Важно донести до ученика все необходимое и при этом не перегрузить его лишней информацией, иметь четко выстроенную программу и учить тому, что потребуется на экзамене, учитывая критерии оценки. Так что подготовка к экзамену — более сложная вещь, чем обучение предмету в целом.
Одна из серьезных проблем, с которой сталкиваются школьники и их родители, — отсутствие у ребенка мотивации к учебе или выгорание. Особенно остро это проявляется в период подготовки к экзаменам. Что бы вы посоветовали делать в этой ситуации?
Для поддержания мотивации нужно заинтересовать ученика предметом, найти преподавателя, который превратит образовательный процесс в нечто увлекательное и интересное.

Важно давать ребенку отдыхать и не заставлять его работать, когда он устал, поддерживать, показывать свою веру в его способности, и тогда желание учиться возрастет. Кроме этого, нужно объяснить ученику, что экзамен — это не что-то страшное, что сдать его может каждый.

В образовательном процессе также важна геймификация. Поэтому у нас существует система достижений, где ученики могут зарабатывать призы и скидки за эффективное обучение.
По вашему опыту, когда лучше всего начинать целенаправленную подготовку к экзаменам? За какой минимальный срок можно подготовиться?
Лучше всего приступать к подготовке как можно раньше. Идеально начать готовиться к ОГЭ за год, а к ЕГЭ — с 10-го класса. Мы создали отдельную программу для 10-го класса, чтобы ученики проходили обучение с меньшим стрессом и потом легче усваивали программу 11-го класса.

Если мы начинаем с нуля, то добиться 100 баллов можно только за год упорного труда. При наличии некоего фундамента этот срок может сократиться. У нас было много случаев, когда ученик, начиная подготовку за три-четыре месяца, сдавал экзамен на 80, 90 и даже 100 баллов. Это нормальная практика. Все зависит только от того, насколько ученик ответственно подойдет к подготовке.
Может ли онлайн-школа гарантировать результаты ученика на ОГЭ или ЕГЭ?
Набрать 80 баллов за домашнее задание — это не то же самое, что набрать их на экзамене. Онлайн-школа УМСКУЛ может гарантировать ученику результаты только при условии, что он добросовестно занимается и выполняет все задания. Если ученик не пропускает занятия и решает каждое домашнее задание более чем на 80 баллов, мы можем гарантировать результат 80+ баллов на экзамене.
Как бы вы посоветовали подходить к вопросу выбора онлайн-школы? На что следует обращать внимание?
Многие школы делают упор на маркетинг и какие-то интересные фишки, но не сильно работают над образовательным процессом. В онлайн-школах важно искать преподавателей-экспертов с профессиональным подходом и квалифицированных методистов.

Обратите внимание на то, как давно работает онлайн-школа, потому что обеспечить эффективный образовательный процесс могут только достаточно крупные школы. Это объясняется тем, что качественное обучение всегда требует финансовых вложений. Также необходимо смотреть на результаты учеников. Обычно школы сами публикуют статистику, и с ней лучше ознакомиться заранее.

Но самый важный критерий — ученику должна понравиться онлайн-школа. Ведь если он не будет получать удовольствие от образовательного процесса, то эффективного обучения не выйдет.
УМСКУЛ
ОНЛАЙН-ШКОЛА

Сайт: umschool.net
VK: vk.com/umsch
28 февраля / 2022
#ПАРТНЕРСКИЙ_МАТЕРИАЛ
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ