Гендерный вопрос Проблема гендерного дисбаланса среди руководителей существует не первый день, и, хотя динамика в мире, в целом, положительная, до его устранения нужно пройти еще очень большой путь.
Даже на продвинутом американском рынке доля женщин на высшем уровне корпоративного управления, по оценке McKinsey, составляет не более 20-25%
[1], однако количество запросов на привлечение женщин на руководящие посты постоянно увеличивается.
Один из наиболее влиятельных инвестиционных банков в мире Goldman Sachs недавно объявил об отказе от вывода на IPO компаний, в которых нет гендерного и/или этнокультурного и иного разнообразия на уровне совета директоров. И это не политика корпоративной социальной ответственности, а сугубо рациональное бизнес-мышление: в последние годы компании хотя бы с одной женщиной в составе СД показывали лучшую динамику по итогам IPO, чем компании без них.
[2] Есть разные объяснения, почему участие женщин в руководстве коррелирует с хорошими результатами в бизнесе. Например, можно предположить, что в таком случае, лучше развиты принципы меритократии, т.е. лидерские позиции чаще получают люди, действительно этого заслуживающие. Компания Korn Ferry в качестве одного из вариантов предлагает такой вариант: чем разнообразнее по составу команды, тем лучше они преодолевают когнитивные искажения, и, как следствие, принимают более эффективные бизнес-решения.
[3]