Как трактовать результаты Данный список формировался из двух рейтингов: открытых (
75 школ) и кастомизированных (
85 школ) программ. Открытые программы – это стандартные курсы бизнес-обучения, на которые может попасть любой желающий. Кастомизированные программы разрабатываются школами специально под запрос корпоративного клиента.
При составлении рейтинга учитывались многочисленные параметры, вот только некоторые из них: уровень преподавания, методология и учебные материалы, окупаемость вложений, участники и взаимодействие между ними, сопровождение после обучения, достижение поставленных целей и даже качество проживания и питания.
Однако у экспертов из отрасли остались вопросы к методологии. «Рейтинг открытых программ высчитывается по сложной формуле из полутора десятков факторов, у каждого из которых различный вес. Львиную долю информации о качестве образовательного продукта организаторы рейтинга получают на основе отзывов участников, информацию о которых предоставляют школы. При этом оцениваются не все открытые программы школы, а лишь 1-4 короткие (3-5 дней) программы. С одной стороны, система получается очень сложная и с большим количеством цифр, с другой стороны, а почему отзывы на несколько программ могут служить основой для оценки программ школы в целом? Очевидно, что школы предоставляют информацию о тех программах, которыми они гордятся больше, причем мы как читатели даже не знаем, какие именно. У некоторых бизнес-школ может быть под сотню открытых программ, и даже в самых лучших школах они не бывают все одного уровня качества», - комментирует результаты Алексей Долинский, сооснователь платформы Coursalytics.com.
В то же время у рейтинга есть и весьма положительные стороны как для потенциальных студентов, так и для самих школ. Любой рейтинг для его участников – это шанс показать себя и посмотреть на других. «При всех возможных ограничениях и недостатках рейтингов их главная польза - в стимулировании бизнес-школ работать над собственным развитием. Рейтинг в очередной раз показал, что на рынке краткосрочного обучения руководителей есть костяк крепких мировых лидеров, которым удается удерживать ведущие позиции в течение многих лет, но существуют и возможности для амбициозных школ, готовых приложить сверхусилия для попадания в элиту и дальнейшего удержания и продвижения своей позиции», - считает Константин Коротов.