СПЕЦПРОЕКТ
Четвертая промышленная революция изменила представления человечества о компетенциях, необходимых для успешной профессиональной самореализации. Технологии проникают во все отрасли экономики и становятся неотъемлемой частью нашей жизни. На рынке труда растет спрос на специалистов, обладающих не только знаниями в своей профессиональной области, но и технологическими навыками – такими как анализ данных, программирование, работа с искусственным интеллектом и машинным обучением. Также все более значимую роль в успехе играют социально-эмоциональные навыки, вычислительное и дизайн-мышление.
Дефицит профессиональных кадров пока невозможно компенсировать, так как система образования еще не адаптировалась к новым запросам рынка. На помощь приходит бизнес. Компания Intel создала инициативу Intel® Skills for Innovation (Навыки для инноваций), задача которой – ответить на растущий спрос на технологическую трансформацию. В своем видении образовательных программ Intel опирается на важнейшие навыки, необходимые для будущего успеха учащихся, заново осмысливает роль технологий, призванных обеспечить преподавателей и их учеников всем необходимым для решения задач быстро меняющегося мира. А для повышения готовности к работе с искусственным интеллектом сегодняшних школьников-подростков и студентов вузов Intel развернула комплексную программу подготовки к работе с ИИ: Intel® AI for Youth (Технологии искусственного интеллекта для каждого), цель которой – расширить возможности владения навыками работы с ИИ на инклюзивной основе и сформировать у обучающихся глубокое понимание сути искусственного интеллекта.
МАТЕРИАЛЫ СПЕЦПРОЕКТА
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Четвертая промышленная революция
– прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство (индустрия 4.0) и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.
Социально-эмоциональные навыки
– важнейшие жизненные навыки, включающие умение управлять собой, другими людьми и отношениями, а также умение эффективно работать. Помогают развивать сочувствие и сопереживание к другим и поддерживать позитивные отношения.
Дизайн-мышление
– охватывает практические методы и процессы, посредством которых разрабатываются предложения по концепциям проектирования (новые продукты, здания, машины и т.д.). Развивается с помощью проектов, включающих в себя эмпатию, генерацию идей и сотрудничество.
Вычислительное мышление
– включает логический анализ и проектирование с использованием средств вычислительной техники. Когнитивная стратегия для получения лучшего результата путем выражения проблем и их решений таким образом, чтобы компьютеры и прочие технические устройства могли выполнять поставленные задачи.
Программирование и кодирование
– переход от простого использования технологии к ее созданию. Одним из элементов использования технологии для создания является обучение тому, как научиться создавать вычислительные алгоритмы для решения проблемы.
Анализ данных
– междисциплинарная область, в которой используются научные методы, алгоритмы и системы для извлечения знаний и идей из структурированных и неструктурированных данных. Использует методы и теории, заимствованные из математики, статистики, вычислительной техники и информатики.
Моделирование и симуляция
– цифровое проектирование, часто моделируемое с использованием компьютера в целях поддержки своевременного и экономически эффективного принятия решений в производственном процессе.
ИИ и машинное обучение
– любая техника, использующая компьютеры для имитации человеческого интеллекта. Машинное обучение является областью ИИ, в которой компьютеры могут выполнять конкретную задачу, полагаясь на шаблоны и логические выводы вместо использования явных инструкций.
САМЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО
По прогнозам экспертов, к 2025 году вместе с появлением новых специальностей возрастет количество рабочих мест – их число достигнет 97 миллионов. В то же время 85 миллионов рабочих мест перестанут быть актуальными. Например, такие профессии, как операторы ввода данных, административные и исполнительные секретари, бухгалтеры и аудиторы.
    Профессии будущего:

    • специалисты по анализу данных
    • специалисты в области машинного обучения
    • специалисты по большим данным
    • специалисты по стратегии цифрового маркетинга
    • специалисты по автоматизации процессов
    • специалисты по развитию бизнеса
    • специалисты по цифровым трансформациям
    • специалисты по информационной безопасности
    • разработчики приложений и программного обеспечения
    • специалисты по Интернету вещей
    (Saadia Zahidi et al. Будущее рабочих мест (Международный экономический форум, 2020))
    Профессии будущего:

    • специалисты по анализу данных
    • специалисты в области машинного обучения
    • специалисты по большим данным
    • специалисты по стратегии цифрового маркетинга
    • специалисты по автоматизации процессов
    • специалисты по развитию бизнеса
    • специалисты по цифровым трансформациям
    • специалисты по информационной безопасности
    • разработчики приложений и программного обеспечения
    • специалисты по Интернету вещей
    (Saadia Zahidi et al. Будущее рабочих мест (Международный экономический форум, 2020))
      САМЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ
      НАВЫКИ БУДУЩЕГО
      Наиболее востребованные компетенции будущего относятся к трем основным категориям: когнитивные навыки высокого порядка, социально-эмоциональные и технологические навыки. В то же время, по данным Организации экономического сотрудничества и развития, 6 из 10 взрослых не владеют базовыми навыками в области информационно-коммуникационных технологий. Многие компании уже сейчас начинают двигаться в сторону развития этих навыков у тех сотрудников, которые работают сегодня, и у будущих специалистов.
        Навыки будущего:

        • критическое мышление
        • коммуникация
        • планирование работы
        • ментальная гибкость
        • системы мобилизации
        • развитие отношений
        • эффективность работы в команде
        • самосознание и самоконтроль
        • предпринимательство
        • достижение целей
        • владение цифровыми технологиями
        • использование и разработка программного обеспечения
        • понимание цифровых систем
        (Исследование McKinsey Global, 2021)
          Навыки будущего:

          • критическое мышление и коммуникация
          • планирование работы
          • ментальная гибкость и системы мобилизации
          • развитие отношений и эффективность работы в команде
          • самосознание и самоконтроль
          • предпринимательство
          • достижение целей
          • владение цифровыми технологиями
          • использование и разработка программного обеспечения
          • понимание цифровых систем
          (Saadia Zahidi et al. Будущее рабочих мест (Международный экономический форум, 2020))
          Технологии. Навыки. Образование.
          Специальный проект компании Intel, посвященный образовательным инициативам Intel Skills for Innovation (Навыки для инноваций) и Intel AI For Youth (Технологии искусственного интеллекта для каждого).
          Технологии. Навыки. Образование.
          Специальный проект компании Intel, посвященный образовательным инициативам Intel Skills for Innovation (Навыки для инноваций) и Intel AI For Youth (Технологии искусственного интеллекта для каждого).
            #ПАРТНЕРСКИЙ_МАТЕРИАЛ