— Главный проект студента в старшей школе – это расширенное эссе, которое представляет из себя исследовательскую работу. Студент выбирает предмет и начинает искать тему, которую хотел бы исследовать в рамках предмета. Это может быть исследование по любому предмету на выбор: английская литература, биология, искусство... Результат работы – эссе из 4000 слов, которое описывает предмет исследования, методы и результаты. Эссе предполагает работу с литературными источниками и цитирование, у него есть исследовательский вопрос. По сути, расширенное эссе – аналог исследовательских работ, которые студенты выполняют в университете. Благодаря проектам школьники учатся планировать, распределять время, работать с источниками, системно и аргументированно излагать свои мысли.
Я думаю, мы как школа обязаны помочь своим ученикам достичь максимально возможных результатов в рамках предметной подготовки. Но этим наши задачи не ограничиваются. В значительной мере мы несем ответственность за успеваемость студента в университете в первый и второй годы обучения.
Многие мои ученики после школы поступили в университеты США, Великобритании и других стран. На каникулах они иногда навещают школу, мы встречаемся. И все они, куда бы не уехали учиться, говорят одну и ту же вещь: «Я знаю примерно столько же, сколько и другие студенты, но я умею организовывать свою работу». И для них это колоссальное преимущество. Они научились справляться с очень сложной и интенсивной программой еще до того, как пошли в университет.
Когда вы поступаете в университет, у вас не так много поддержки. Когда вы в школе, и особенно в небольшой школе-пансионе как Schloss Krumbach, учителя всегда рядом, можно получить намного больше поддержки, и учителя всегда рады ее оказать, в отличие от университетских профессоров.