Топ компетенций российских специалистов

Результаты исследования Coursera Global Skills Report 2021

Coursera опубликовала результаты нового исследования – Global Skills Report, составленного на основе данных 77 миллионов учащихся на платформе из более, чем 100 стран мира (с момента начала пандемии). Россия в этом году сдала свои позиции, однако осталась в списке стран с довольно высокими показателями по уровню компетенций в разных областях.

Топ компетенций российских специалистов: статистическое программирование, математика, компьютерное программирование, работа с базами данных, веб-разработка, мобильная разработка, управление персоналом и коммуникации.

Подробнее – в результатах исследования.

Блок «Наука и данные»
По уровню компетенций в области науки о данных Россия заняла 4 место, уступив только Финляндии, Дании и Бельгии. Любопытно, что в прошлом году Россия возглавляла рейтинг по данному направлению. В этом году российские специалисты демонстрируют высокий уровень владения математикой (99%) и статистическим программированием (100%), но низкие результаты в навыке анализа данных — всего 2%.
Востребованные навыки:

  • Программирование на Python
  • Статистическое машинное обучение
  • Статистика и вероятность
  • Машинное обучение
  • Алгоритмы машинного обучения
  • Прикладное машинное обучение
  • Управление данными
  • Эконометрика
  • SQL
  • Распределение вероятностей
    Востребованные навыки:
    • Программирование на Python
    • Статистическое машинное обучение
    • Статистика и вероятность
    • Машинное обучение
    • Алгоритмы машинного обучения
    • Прикладное машинное обучение
    • Управление данными
    • Эконометрика
    • SQL
    • Распределение вероятностей
    Блок «Технологии»
    У России 9-е место в мире по уровню компетенций в области технологий, хотя в прошлом году и по этому направлению была лидером списка. Российские специалисты демонстрируют высокие результаты в области компьютерного программирования (100% владения навыками), работы с базами данных (98%), веб-разработки (99%) и мобильной разработки (95%). При этом, довольно низкие показатели в сфере безопасности информационных систем (11%), облачных технологий (22%) и компьютерных сетей (29%).
    Востребованные навыки:

    • Теоретическая информатика
    • Программирование С
    • Принципы программирования
    • Проектирование и организация производства
    • JavaScript
    • Вычислительное мышление
    • Математика
    • Пользовательский опыт
    • MATLAB
    • HTML
      Востребованные навыки:
      • Программирование С
      • Принципы программирования
      • Проектирование и организация производства
      • JavaScript
      • Вычислительное мышление
      • Математика
      • Пользовательский опыт
      • MATLAB
      • HTML
      Блок «Бизнес»
      По уровню компетенций в области бизнес-навыков Россия заняла лишь 24 место: россияне продемонстрировали сильное владение навыками управления человеческими ресурсами (100%) и коммуникации (98%) и слабое – в областях бухгалтерского учета (10%), предпринимательства (36%), управления финансами (36%), лидерства и управления (38%).
      Востребованные навыки:

      • Теоретическая информатика
      • Стратегия и операционная деятельность
      • Microsoft Excel
      • Управление проектами
      • Маркетинг
      • Интернет-маркетинг
      • Финансы
      • Анализ данных
      • Лидерство и управление
      • Блокчейн
      • HR
        Востребованные навыки:
        • Теоретическая информатика
        • Стратегия и операционная деятельность
        • Microsoft Excel
        • Управление проектами
        • Маркетинг
        • Интернет-маркетинг
        • Финансы
        • Анализ данных
        • Лидерство и управление
        • Блокчейн
        • HR
        «Этот отчет призван помочь государственным организациям и потенциальным работодателям проанализировать пробелы в квалификации специалистов, выходящих на рынок труда, определить их роли в компании и описать конкретные необходимые для них навыки. В том числе для кандидатов, которых ранее не рассматривали на эти должности», – комментирует результаты исследования Джефф Маджионкальда, генеральный директор Coursera.
        Полная версия отчета здесь: coursera.org/gsr.
        18 июня / 2021

        МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ