Дизайн-мышление гораздо проще понять, если изучить его этапы.
Эмпатия
Задача ― узнать потребности, мотивацию и боли людей, потенциальных и существующих потребителей вашего продукта, услуги, сервиса. Суть эмпатии ― сопереживание другому, способность выслушать и поставить себя на его место. Нужно отказаться от мышления через себя и свое восприятие и погрузиться в исследование окружающих, целевой аудитории.
Определение проблемы и постановка задачи
Собрав информацию на этапе эмпатии, можно выделить конкретную проблему, над решением которой вы хотите работать. Ее нужно сформулировать как можно четче.
Генерация потенциальных решений
Обозначив проблему, приступайте к мозговому штурму для генерации идей о том, как ее можно решить. Используйте такие инструменты, как интеллект-карты (mind maps), стикеры, маркерные доски ― важно зафиксировать все варианты, не отбрасывая даже те, которые сейчас кажутся странными и бредовыми. Это хаотичная, но веселая фаза. Если есть возможность привлечь к работе много людей с разными сферами экспертизы, эффективность будет выше.
Выбор решения для разработки
Теперь, когда у вас много решений, часть из них можно объединить, а какие-то вовсе откинуть. Для этого лучше всего выслушать мнения команды или людей, которым вы доверяете. Закончив с первичным отбором, нужно решить, какую идею из оставшихся вы будете разрабатывать дальше. Опять же, по возможности к этому нужно привлечь как можно больше людей. Решение можно принять простым голосованием.
Прототипирование
Чтобы проверить, была ли верна ваша гипотеза, лучше всего использовать прототип. Сделайте его простым и дешевым, а потом дайте целевой аудитории оценить его жизнеспособность и эффективность.
Тестирование
Тот самый момент, когда вы собираете обратную связь аудитории по прототипу ― что нравится или не нравится, решает ли обозначенную проблему, приятный ли был опыт взаимодействия, чего не хватает. По результатам тестирования дешевый и простой прототип будет легко улучшать, чтобы на его основе создать полноценное решение, в которое уже будет вложено больше денег и усилий. Может выйти и так, что придется отказаться от идеи и вернуться к предыдущему этапу и повторить все заново.