Рекрутинговые агентства Они же агентства по обучению за рубежом и агентства академической мобильности. Сюда относятся физические лица, компании и общественные организации, предоставляющие консультационные услуги для студентов, планирующих получить образование за рубежом. Это профессионалы своего дела, готовые представлять зарубежный вуз на рынке своей страны в течение всего года и несущие материальную и юридическую ответственность за оказываемые ими услуги.
Основное преимущество работы с агентствами заключается в скорости выхода на рынок любой, даже абсолютно новой для вуза страны. У агентств выстроена инфраструктура взаимодействия со студентами и их родителями, с помощью которой всю информацию можно в минимальные сроки донести до сотен и даже тысяч потенциальных абитуриентов. Более того, степень доверия к рекомендациям агентства, знающего своих клиентов не первый год, гораздо выше, чем к рекламным обещаниям выходящего на рынок нового вуза, изначально стремящегося преподнести себя в наиболее выгодном свете.
Также стоит обратить внимание на то, что при планировании личного визита в страну набора, агент обеспечит поддержку в проведении семинаров, привлечении целевой аудитории и даже бронировании проживания и переездов между городами, что особенно актуально в плане безопасности при путешествиях, например, в некоторые регионы Африки и Латинской Америки. В определенных случаях на агента можно возложить обязанности по нострификации документов и проведения экзаменов (либо контроля за ними при онлайн-формате). Это значительно снижает нагрузку на международный отдел вуза, до которого доходят уже предварительно отобранные и мотивированные абитуриенты.
Тщательно выбирайте подходящих вам партнеров и, после того как определитесь с их кругом, выделите ресурсы на их подготовку. Чтобы сделать ваше взаимодействие наиболее эффективным, уделите внимание проведению обучающих тренингов для агентов и, возможно, даже ознакомительных поездок в ваш вуз (либо, как минимум, виртуальных туров). Информация, полученная из первых рук, гораздо лучше передается студентам впоследствии. Также подготовьте все цифровые и печатные материалы на языке региона, в котором ведется работа.
Стоит учитывать, что единожды налаженная агентская сеть, на создание которой уходит в среднем 2–4 года активной работы, практически не требует издержек и генерирует постоянный поток студентов. К условным недостаткам здесь можно отнести комиссионную составляющую сотрудничества, на которой строится взаимодействие с агентствами в большинстве случаев.