Преподавательский состав Тут, кажется, все просто: заходим на страницу с профессорско-преподавательским составом и знакомимся с достижениями докторов и профессоров. Но нет. Факультет и вуз, безусловно, гордится своей профессурой, особенно той, которая повышает его престиж, т.е. занимается научной деятельностью и публикуется. Чем статуснее профессор, тем больше (как правило) он привлекает грантового финансирования и тем больше времени из преподавательства он «выкупает» себе на проведение исследований. Мало какие вузы предоставляет информацию именно о преподавательском составе. Зарплата преподавателя-лектора не такая высокая, как исследователя, некоторые вузы заключают временные контракты с лекторами (hourly paid lecturers), которых приглашают на один-два семестра, а также нередко привлекают аспирантов к этому процессу. Профессор может быть директором программы и к нему можно обращаться в приемные часы, но на самих лекциях его может совсем не быть. Другое дело, что профессор может быть хорошим исследователем и плохим преподавателем, но это другая история.
Например, для того чтобы помочь абитуриентам принять осознанное решение и оценить качество преподавания в вузе, Великобритания ввела дополнительный рейтинг своих вузов —
Teaching Excellence Framework, который призван оценить именно качество преподавания. Можно заметить, что у топовых вузов нередко имеется «серебряный» или «бронзовый» статус, а у вузов второго эшелона встречается «золотой». Здесь все зависит от приоритетов вуза и акцента на культивирование качественного и комплексного студенческого опыта в процессе учебы.
Получая онлайн-образование, верифицировать такие нюансы бывает еще сложнее. Почитайте
историю на грани фантастики, когда лекции умершего профессора, записанные для целого модуля, еще несколько лет после его смерти показывали студентам канадского вуза.