«Рейтинговая гонка» началась неспроста, правительства лишь фиксируют происходящие в обществе явления. Так, по данным международного агентства Hobsons, помогающего абитуриентам с подбором вуза, 37% студентов использовали международные рейтинги при выборе университета.
Но все-таки многие родители и абитуриенты задают закономерные вопросы: «Какой толк от всех этих рейтингов? Как они помогут нам выбрать университет и не прогадать?»
Использование рейтингов как инструмента выбора траектории образования зависит от ответов на 3 ключевые вопроса:
- Собираетесь ли вы учиться в России или за рубежом?
- Какие направления подготовки для вас приоритетны?
- Какой уровень образования вас интересует (бакалавриат, магистратура, аспирантура/PhD)?
В этой статье речь, преимущественно, пойдет о глобальных рейтингах, по двум причинам:
во-первых, потому что внутри страны уже сложился определенный общественный консенсус вокруг сильных/слабых вузов;
во-вторых, при выборе вуза внутри страны зачастую преобладают бытовые вопросы, которые выходят за рамки методологий рейтингов.
Международное образование – совсем другая история. Здесь выбор более осознан со стороны как родителей, так и самих абитуриентов. И им, конечно, требуется внешний навигатор, поскольку в мире огромное количество вузов (30 тысяч по данным
Webometrics).