8 Мифов о поступлении в элитные университеты США

АВТОР:
Лали Борович
основательница и руководитель агентства образовательного консалтинга Lardia, США
У меня есть приятель – настоящий скептик, управляет тремя большими бизнесами, подходит ко всему с практической точки зрения и никогда не ошибается. Я знаю его с незапамятных времен: мы вместе сдавали экзамены в ведущий российский вуз с конкурсом 10 человек на место. Поступление было равносильно полету на Марс. Туда поступали годами – и к моменту успешного зачисления многие абитуриенты успевали не только обзавестись семьями и детьми, но и переехать на новое место жительства или получить еще одно образование. Вообще, мой характер был заложен именно в тот самый период, когда я выбрала престижный вуз, определила свою академическую стратегию и шаг за шагом шла к своей цели. Это заняло целых четыре года! И хотя о самом вузе и его приемной комиссии ходило множество мифов (которые на поверку оказались "черными кошками в тёмной комнате"), я очень хорошо помню, какой высокий ценз предъявлялся абитуриентам – абсолютно каждый поступивший считал себя героем своего времени.

Так вот, мой приятель, который получил еще и магистерское бизнес–образование в Гарварде, имеет свое собственное представление о поступлении в элитные вузы Северной Америки. По его мнению, чтобы попасть в американский частный вуз первой тридцатки национального рейтинга необходимо пройти строго регламентированный процесс: шаг влево, шаг вправо – провал. «Чтобы стать студентом, надо быть лучшим, умным, спортсменом и, если потребуется, возглавить классный комитет по охране и очистке океанического дна от потребительского мусора», – считает он.

В целом, с этим трудно поспорить. Но не все так просто (разве это просто?): есть детали и нюансы, которые мой друг не принимает во внимание. Ему это и не нужно: он относится к той редкой категории людей, которые могут менять мир, не задумываясь не только о преодолении препятствий, но и вообще об их существовании. Ну а как же все остальные? Я столько раз слышала от студентов, как сложно, невозможно и невероятно поступить в престижный американский вуз. Как много ребят сдались на этом пути, не дойдя до конца! А ведь на самом деле, надо только посмотреть на процедуру приема немного под другим углом.


Если вы готовы побороться за место в ведущих вузах мира, нужно, в первую очередь, понять, что необходимо предпринять, чтобы осуществить мечту. За долгие годы процесс поступления в топовые университеты оброс немыслимым количество мифов.

Развенчаю основные из них.


Миф №1: надо быть разносторонне талантливым.

Глубокое заблуждение. Вузы заинтересованы в успехах своих студентов в различных предметах и специальностях. Отличники боятся, что, если они не покажут высокий уровень знаний и умений во всем: математике, спорте, музыке и театральном искусстве, – университет их не примет. На самом деле, оценивается степень вашей вовлеченности, стремление стать экспертом в одном отдельно взятом предмете.
Совет: продемонстрируйте максимально наглядно ваши индивидуальные способности и компетенции в предметах, в которых вы успешны.
Миф №2: нужны только превосходные оценки в аттестате и наивысшие баллы по тестам.

Согласно статистике, до 80% поступающих в частные элитные вузы имеют средний балл аттестата – 4.0. Это означает, что остальные абитуриенты имеют меньший балл. Также только около 17% поступающих имеют наивысший балл по SAT[1], но лишь половина из них может быть принята. Вывод: оценки в аттестате и баллы в тестах, конечно, должны быть высокими, но это совсем не гарантирует поступление.
Совет: в процессе обучения в школе не набирайте дополнительные предметы, в которых вы не очень сильны, чтобы в итоге не испортить средний балл.
Миф №3: консультант в средней школе – лучший помощник для поступления в вуз.

Как и все бесплатные консультанты, они имеют сотни подопечных. У них нет возможности учитывать индивидуальные запросы, уделять достаточное время на выбор идеально подходящей вам специальности, программы и, в конечном итоге, вуза, в котором они есть, писать и редактировать эссе, советовать рекомендателей, заполнять заявления, собирать документы. Все знать, уметь и успеть сделать в одиночку просто физически невозможно.
Совет: заранее найдите квалифицированных экспертов, которые смогут провести вас через весь аппликационный процесс – из пункта А в пункт Б.
Миф №4: для поступления очень важно предоставить большое количество дополнительных внеклассных дисциплин.

Иметь в бэкграунде внеклассную активность важно. Но вашим девизом должно стать не количество, а качество! Топовые вузы очень внимательно изучают, как много времени вы посвятили тому или иному виду деятельности, как далеко вы в нем продвинулись, каких успехов достигли. Не зря, для вступительного эссе самой популярной темой стал рассказ, в котором просят в 150 слов уложить повествование о самом важном занятии в вашей жизни.
Совет: не распыляйтесь на двадцать разных кружков, а укажите 3–5 регулярных внеклассных занятия, сфокусируйтесь на будущей профессии. Например, если вы поступаете на биохимический факультет, укажите, что работали интерном или волонтером в ближайшем госпитале, основали биологический клуб, сделали исследование по борьбе с каким–либо вирусом или разработали мобильное приложение с комплексом гимнастических упражнений.
Миф №5: нужно подаваться только на широкую специальность.

Многие студенты ошибочно полагают, что, если подадут заявление на общую специальность, типа, экономики или бизнеса, у них появится больше шансов на поступление, из–за наличия большого количества специализаций. А между тем, топовые вузы, шагая в ногу со временем, внедряют узкие междисциплинарные программы, которые направлены на развитие определенной современной индустрии. Эти программы – новшество, немногие студенты о них знают, а конкурс пока небольшой.
Совет: вместо специальности «Биология», присмотритесь к «Биоинженерии», «Биомеханике» и «Биомедицинским вычислениям», где ваши шансы поступить будут выше.
Миф №6: преподаватели должны писать рекомендации.

Некоторые студенты искренне верят, что учителя обязаны давать рекомендации. Другие считают, что преподаватели сами должны предлагать написать отзыв. И те, и другие сильно заблуждаются. Написание рекомендательного письма требует усилий и времени – преподаватель не станет этого делать, если вы, например, регулярно прогуливали его занятия и демонстрировали полную незаинтересованность в его предмете.
Совет: выстраивайте хорошие отношения с педагогами на протяжении всей учебы в школе, демонстрируйте заинтересованность и вовлеченность в дисциплину, которую он преподает. Можно даже пригласить его стать консультантом тематического клуба класса, попросить о помощи в исследовательской работе (само собой разумеется, что нельзя прогуливать и не делать домашние задания). Продемонстрируйте свою включенность, готовность двигаться вперед к намеченной цели. Чтобы облегчить труд преподавателя и получить максимально эффектную рекомендацию, расскажите ему, чего вы хотите добиться, какую специальность выбрали и какие требования университет предъявляет к документу.
Миф №7: во что бы то ни стало, нужно продемонстрировать служение обществу через волонтерство.

Приемные комиссии университетов Лиги Плюща и Ко будут очень рады видеть ваше стремление безвозмездно служить обществу. Это факт. Но сейчас волонтерство становится настолько заезженным штампом, что довольно трудно отделить тех, кто на самом деле помогает, от тех, кто старается «для галочки». И вот здесь начинает действовать правило, которым пользуются все члены приемной комиссии: ваша личная позиция должна совпадать с политическим активизмом, социальными взглядами и проходить красной нитью в эссе, списке школьных предметов, любимом досуге и волонтерских обязанностях.
Совет: не пытайтесь предоставить разнообразный, не связанный между собой набор активностей лишь для того, чтобы заработать очки и поступить в университет, поверьте, замысел будет раскрыт, а попытки пресечены.
Миф №8: учеба в летней школе при вузе поможет при поступлении.

Родители часто перед поступлением отправляют своих детей–школьников на подготовительные программы или в летние школы, которые организуются на территории университетов, заплатив большие деньги, ожидая, что это даст фору будущему студенту. На самом деле, эти программы обычно не имеют никакого отношения к самим вузам и проводятся, как правило, приглашенными компаниями. Они, безусловно, могут быть полезны с точки зрения образования, но дополнительных очков при поступлении не дадут.
Совет: проведите собственное исследование на любую интересную вам тему, создайте проект, опубликуйте его, заработайте, потратьте время, возможно, и деньги на социальную активность, чтобы продемонстрировать собственную зрелость и личную позицию.
Lardia, Los Angeles. Образование в Америке: поиск ВУЗа, порядок поступления, требования, тесты, стипендии, нюансы переезда, проживания и общения.

Контакты:
lardia.la@gmail.com
www.goenroll.com
YouTube @lardia_education


[1] SAT ( «Scholastic Aptitude Test» и «Scholastic Assessment Test») — стандартизованный тест для приема в вузы США.

22 июня / 2020
#ПАРТНЕРСКИЙ_МАТЕРИАЛ
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ