В начале первого и второго семестра студенты посещают запланированные семинары – Block Seminar и Global Citizenship Seminar. Такие семинары дают студентам CEMS возможность собраться вместе, обменяться идеями, обсудить актуальные темы менеджмента, управления, лидерства. Оба элемента программы направлены на быструю интеграцию студента в процесс обучения для единения в начале семестра.
Далее начинаются курсы, которые студент выбирает самостоятельно из учебного плана: они могут варьироваться от университета к университету, но одно остается неизменным – актуальность материала и качество преподавания. Например, я проходила первый семестр CEMS в Гонконге, могла выбирать country-specific courses – курсы, которые преподаются относительно контекста данной страны, такие как Strategic Management in Asia.
Я также изучала Marketing in Social Media, Understanding Consumers: a Strategic Approach, Consumer Behavior, Data Science and Business Insights, Effective Negotiations, Operations Management and Global Management Practices.
Параллельно с учебной программой студент обязан провести четыре дня на Skill Seminars – семинарах для отработки hard skills. На мой взгляд, это была одна из самых ценных инициатив CEMS – преподаватели совместно с корпоративными партнерами создали все условия для реализации полученных знаний на практике. Я проходила Skill Seminars в Гонконге, России и Финляндии на самые разные темы:
- Business Communication Skill Seminar
- Responsible Global Leadership
- Giving Voice to Values, Mars
- EY version of Dragon's Den - How Disruption Drives Merges & Acquisitions
- Are you #Digital Ready?, L'Oréal
- Presentation Skills for Career Advancement, AlphaSights
- Design Thinking - Create Business Innovation From a User Perspective, Deloitte
Вместо написания Выпускной квалификационной работы (ВКР) CEMS требует выполнить Business Project – групповой бизнес-проект совместно с одной из компаний-партнеров. Несмотря на то, что я делала этот проект уже в стенах родного ВШМ, в моей команде были ребята из России, Германии и Нидерландов. Тема нашего проекта звучала так:
Exploring how Voice Recognition Technology or Other Supporting Digital Technologies Can Be Used to Enhance Consumer Interaction With Gillette Products in the Russian Market.Мы работали в партнерстве с компанией Procter&Gamble. Это было настоящее испытание, но мы сумели защитить проект в головном офисе P&G в Москве.
Помимо учебы для получения диплома CEMS необходимо пройти 8-недельную международную стажировку. Ответственность за поиск компании и трудоустройство полностью лежит на студенте, CEMS лишь предоставляет необходимую информацию и специальные карьерные возможности от партнеров.
По правилам программы такие стажировки должны проходить за рубежом. Однако, если студент проводит оба CEMS-семестра за границей, он может пройти стажировку в международной компании в своей стране. Студент также имеет право стажироваться в стартапе, при соблюдении определенных условий и согласовании с академическим директором, – именно так поступила я.
Чтобы получить диплом CEMS, студент, помимо всего вышеперечисленного, должен подтянуть второй язык до уровня B2 и сдать официальный языковой экзамен. Сделать это год в год с выпуском из ВШМ СПбГУ мне не удалось – загрузка была колоссальной. Однако через год я сдала экзамены CILS и CELI, подтвердив владение итальянским языком на B2, и торжественно выпустилась в Вене.