Как создать личный бренд абитуриента и грамотно презентовать свою кандидатуру через весь пакет документов Перед началом подготовки документов (резюме, мотивационного и рекомендательных писем) важно продумать историю, которую вы хотите рассказать приемной комиссии. Для проработки личного бренда нужно сделать несколько последовательных шагов:
1. Провести аудит собственного профиля абитуриента и оценить свою стартовую позицию. На этом этапе очень важно понять, в чем состоит ваша уникальность, чем вы будете отличаться от кандидата с аналогичным опытом. Даже если идеи не приходят сразу, дайте себе время подумать и попросите о помощи людей, с которыми вы взаимодействуете чаще всего – устройте мозговой штурм с друзьями или коллегами, обсудите с ними, в чем ваша уникальность.
2. Определиться с собственной профессиональной целью. Как уже было обозначено, по конечной цели вуз будет судить о ваших личностных качествах и ценностях. Продумайте ее в мельчайших деталях и уделите особенное внимание причинам, по которым вам важно ее достижение.
Убедитесь, что ваша цель отвечает критериям SMART, то есть она должна быть: Specific – конкретной, Measurable – измеримой, Achievable – достижимой, Relevant – важной и релевантной именно для вас, Time bounded – ограниченной временными рамками.
3. Подробно изучить программу, формальные и неформальные требования вуза. Университеты часто пишут, какие качества они ищут в своих будущих студентах (например, на сайтах в разделах Admissions или Selection Criteria).
Так, Columbia Business School на официальном сайте
пишет: «Несмотря на то, что все студенты на программе уникальны, у каждого них есть определяющие черты: они движимы твердой рабочей этикой, готовы строить и развивать профессиональные и личные отношения и полны решимости оказать реальное влияние на мир через свою профессиональную деятельность в выбранной ими области».
4. Сопоставить формальные и неформальные требования программы с собственными опытом, достижениями, навыками и т.п. На этом этапе важно найти и вспомнить примеры из жизни, личной или профессиональной, где вы демонстрировали качества, важные для университета. Эти истории вы можете интегрировать в мотивационное письмо или обсудить возможность их отображения в рекомендательных письмах с вашими рекомендателями. Иногда лучше, чтобы какие-то из ваших качеств подсветили другие люди, если они были свидетелями ситуаций, в которых вы их проявляли.
5. Зафиксировать историю, которую вы хотите донести до приемной комиссии, на уровне смыслов и примеров. Для этого можно использовать интеллект-карты (mind-maps), в которых следует описать ключевые идеи: текущий статус, цели, мотивацию учиться на программе и аргументы, почему приемная комиссия должна пригласить именно вас.
6. Распределить основные сообщения по всему пакету документов: в резюме, мотивационном эссе, рекомендательных письмах и дополнительных ответах на разные вопросы в форме заявки на программу. Прежде чем вы приступите к написанию каждого документа, подумайте, в каком из них какие элементы вашей истории вы сможете донести наиболее полно.
Например, все формальные требования, как правило, отлично ложатся в одностраничное резюме кандидата, профессиональные цели и мотивацию учиться на программе лучше всего отобразить в эссе, а в рекомендательных письмах, например, отразить личностные качества.