Чем гордитесь из того, что уже успели сделать, и какие у Вас планы на будущее: как краткосрочные – что нового будет в следующем учебном году, так и долгосрочные?
Первое, что в этом году мне удалось сделать, самая главная моя победа – вопрос структуры и организация учебной недели. Когда я пришел на позицию директора, дети учились в две смены. И мне это сразу показалось странным – ведь учеников было не так много, всего 75. Оказалось, что можно было немного переделать расписание и распределить правильно кабинеты и другие пространства школы.
Во-вторых, с сентября 2022 года мы переходим с шестидневки на пятидневку. Есть разные мнения. Я до сих пор еще сам с собой не согласился. По новым ФГОС, если не ошибаюсь, при шестидневке можно давать 37 часов нагрузки в неделю, а при пятидневке – 34. В часах мы, получается, потеряем, но я постараюсь их компенсировать, выстроив систему факультативов и других внеурочных занятий. Нагрузка у детей будет возрастать: вместо пяти уроков станет шесть. Но мы уже приняли решение: родительский комитет, управленческий совет, – все уже согласны с тем, что мы переходим на пятидневку. Также внедрим триместровую систему: пять недель учимся – неделю отдыхаем.
Для девятиклассников вводим индивидуальный учебный план. Тестовый вариант. Индивидуальный учебный план позволит дать нормальную нагрузку, точнее, нужную нагрузку. Ребята приходят в девятый класс, и у многих уже сформулирован взгляд на будущее, на выбор будущей профессии. Будет три профиля: универсальный, социо-гуманитарный и химико-биологический. И моя мечта – это ИКТ-направление: IT, информатика, программирование, чтобы уже десятиклассник нашей школы мог зарабатывать самостоятельно. У нас появятся соответствующие всем этим направлениям элективы.
И тут возникает еще одна большая задача – найти педагогов из средних учебных заведений и вузов, которые будут приезжать и модулями читать дополнительные элективные курсы. Важно, чтобы приезжали профессионалы своего дела. То есть, мне нужно пригласить врача, который прочитает курс «Основы фармакологии», или юриста, который расскажет детям про трудовое право. И это для меня большая задача. Мне важно пригласить в Цмур ни на день-два какого-нибудь гиганта в каком-нибудь направлении, который проведет быстрый интенсив. Нет, так это не работает. Необходим 70-часовой курс, а это минимум три недели. Конечно, можно, читать курс с утра до ночи и управиться за три дня, но ведь детям важно общение, им нужно осознать услышанное и увиденное, сформулировать вопросы, задать их, получить ответы, еще раз поразмыслить.
Я хочу всем ученикам (а не только девятиклассникам) дать возможность «пощупать» разные профессии для того, чтобы они могли расширить свой кругозор и понимать, какие на свете есть специальности, чем им нравится заниматься, что подходит, а что абсолютно индифферентно.
Есть очень много и более глобальных вещей, которые хочется воплотить в жизнь: строительство здания пансиона, запуск школы в новом формате школы-интерната. Хотелось бы выстроить нормальное педагогическое сообщество, где я буду управлять не людьми, а связями между этими людьми, чтобы сложился мощный, плотный костяк –симбиоз детей и взрослых.
Ну и самое главное – мне бы очень хотелось, чтобы наша школа была тем местом, куда дети идут с удовольствием и стремятся в нее вернуться при первой возможности, даже если уже ее закончили.