В чем, на Ваш взгляд, ценность бизнес-образования?
Основная ценность бизнес-образования - уникальная экосистема, в которую погружаются студенты. Состоит она из корпоративных и международных партнеров, высокопрофессиональных российских и зарубежных преподавателей-экспертов-практиков и непосредственно самих студентов. Расскажу об этом на примере нашей программы, передовой и очень инновационной для российского рынка.
В современном обществе значение нетворкинга и комьюнити переоценить очень сложно. На самостоятельный сбор контактов и поиск возможностей высокого уровня обычно уходят годы, даже десятилетия. А при обучении в бизнес-школе вы получаете доступ к ним практически автоматически, вам только остается правильно ими распорядиться.
У создаваемой ВШБ более 100 международных партнеров, лучших мировых университетов и бизнес-школ, включая участников топ-50 рейтинга Financial Times, поступить в которые довольно сложно и весьма затратно, однако студентам программы «Master in International Management» предоставляется возможность учиться в одной из них в течение семестра (такая опция включена в стоимость обучения).
Наша программа будет единственной в Москве реализовываться в реальном очном формате. Для многих это непривычно, ведь все привыкли учиться в магистратуре по вечерам и выходным, совмещая учебу с работой. Очный формат – это именно то, что делает нашу программу сопоставимой с программами лучших мировых школ бизнеса (в рейтинге магистерских программ Financial Times нет ни одной вечерней (part-time) магистратуры), позволяет работать в партнерстве с лучшими из них, обеспечивать возможности для обязательного включенного семестра за рубежом и выходить на программы двойных дипломов.
Как я уже сказала, одной из основных составляющих экосистемы являются студенты. Здесь подразумевается тщательный отбор участников при зачислении. Инфраструктура и возможности – принципиально важны, но для полноценного развития нужно, чтобы вас окружали амбициозные, смелые и дерзкие люди. На программу «Международный менеджмент», например, отбор происходит не только по результатам академических экзаменов, проверяющих уровень знаний, но и по результатам рассмотрения портфолио – личных достижений абитуриента.
И, наконец, еще один значимый момент – школы бизнеса традиционно хороши в области развития социальных навыков, тех, что по-английски называются soft skills. Конечно, у нас в программе есть ключевые корневые дисциплины – стратегия, финансовый и операционный менеджмент, управление человеческими ресурсами в международных компаниях и т.д. Но мы не просто учим управлять финансами или операционному менеджменту, а делаем так, чтобы студенты во время обучения развивали коммуникативные способности, постигали приемы решения проблем и конфликтов, совершенствовали навыки критического мышления и, в конечном итоге, были готовы работать в ведущих международных компаниях. Все эти инновации возможны только в тщательно спроектированной образовательной среде.
Если резюмировать, то бизнес-школа – это не только про то, чему учат, но и про то, как учат.