Когда ребенку пора в детский сад?




АВТОР:

Натали Камински
основательница и директор сети английских детских садов MAGIC CASTLE
Каждый родитель хочет, чтобы привыкание к дошкольному учреждению прошло быстро и легко, а пребывание в нем стало позитивным и развивающим. К сожалению, однозначно сказать, какой возраст идеален для начала посещения сада, невозможно. Каждый ребенок уникален: кто-то с легкостью привыкает к новой среде за несколько дней, а кому-то требуется длительная и продуманная поддержка со стороны взрослых.

Чаще всего детей приводят в сад в три-четыре года, но начинать можно и раньше – в полтора-два года, когда малыш научится ходить. Промежуток от полутора до трех лет считается оптимальным, поскольку в более раннем возрасте ребенок еще недостаточно самостоятелен, а после 3-4 лет интеграция в новую среду может осложняться сформировавшимися привычками – чем старше ребенок, тем ему труднее перестроиться на новый график, привыкнуть к отсутствию мамы рядом и новому месту.

При условии профессионального и внимательного отношения адаптировать к детскому саду можно любого ребенка, независимо от возраста и личных особенностей. При этом родителям необходимо учитывать, что адаптация маленьких и более взрослых детей будет проходить по-разному, но в итоге пребывание в детском саду, если в нем работают профессионалы, пойдет на пользу абсолютно всем.
Возраст: 1,5–2 года
В полтора-два года дети не стремятся к общению со сверстниками, они воспринимают их, скорее, как необычные игрушки. В социальном плане в этом возрасте ребенку достаточно мамы или другого близкого ему человека. Тем не менее, родители, отдавшие детей в хороший детский сад в раннем возрасте, сразу отмечают стремительный скачок в развитии. Ребенок быстрее начинает говорить, у него заметно расширяется словарный запас, улучшается качество произношения звуков. Это связано с тем, что в саду дети слышат много музыки, песенок, постоянно исследуют новые предметы и текстуры, что-то переливают, пересыпают, собирают, сортируют, с ними проводят много занятий, направленных на развитие мелкой моторики. Двигательные и осязательные активности напрямую влияют на интеллект, и чем они разнообразнее, тем быстрее и заметнее прогресс малышей.

В раннем возрасте очень легко проходит адаптация к новой языковой среде: дети не испытывают дискомфорт, если слышат незнакомый язык, они быстро вливаются в новый контекст и начинают, как губка, впитывать звуки, слова, интонации. Это оптимальный возраст, если вы хотите отдать ребенка в английский (или любой иноязычный) детский сад. Малыши, находящиеся в билингвальной среде, естественным образом развивают навык владения языками на уровне родного. Кстати, мнение, что изучение второго языка с раннего детства может плохо сказаться на развитии речи на родном языке, – не более, чем миф. За последние сто лет ученые, педагоги и лингвисты провели множество исследований на эту тему и сошлись во мнении, что билингвальная среда не ухудшает качество владения родным языком. Наоборот, люди, с детства говорящие на нескольких языках, показывают более высокие результаты в когнитивных тестах.
Возраст: 3-4 года
Примерно к трем годам у ребенка появляются осознанные желания и потребность в общении со сверстниками. В это время детский сад становится оптимальной развивающей средой и позволяет реализовать потребность в социальной, творческой и двигательной активностях, а естественное любопытство помогает достаточно легко адаптироваться к изменениям. Здесь дети регулярно занимаются разными видами творчества: лепят, рисуют, конструируют, получают возможность направить энергию на спорт и танцы, знакомятся с музыкой и искусством, расширяют общий кругозор. Кроме того, в саду ребенок активно осваивает социальные навыки и развивает эмоциональный интеллект.

5 социальных навыков, которые помогает развить детский сад:

Работа в команде
Примеры: играть вместе, договариваться, находить компромиссные решения, преодолевать конфликты, заводить новых друзей

Нормы поведения в обществе
Примеры: ориентироваться в правилах этикета – учится не перебивать, предлагать помощь, когда это уместно, здороваться, прощаться и т.д.

Самоконтроль
Примеры: объяснять свою позицию, выражать эмоции в приемлемой форме, постепенное понимание чувства меры в отстаивании своей точки зрения

Эмпатия
Примеры: распознавать эмоции окружающих, сопереживать другим людям, поддерживать и помогать

Уважение личных границ
Примеры: уважать личное пространство других людей – ждать своей очереди, не брать чужие игрушки без разрешения и т.д.

К трехлетнему возрасту дети уже достаточно хорошо говорят на родном языке, который становится для них основным. Как следствие, иностранный язык может вызывать у них сопротивление и непонимание, а адаптация к англоязычной среде потребует большего внимания со стороны сотрудников детского сада. Как правило, в билингвальных детских садах первое время юных учеников сопровождает русскоязычный ассистент, который оказывает необходимую поддержку.

При планировании начала посещения детского сада, в числе прочего, важно учитывать, что в период с 2,5 до 3,5 лет дети часто переживают кризис «трех лет». В это время адаптация проходит труднее, поскольку ребенок переживает серьезный стресс, а дополнительные волнения, связанные с новой средой, могут усложнить ситуацию.
Возраст: 5-6 лет
В дошкольном возрасте дети испытывают острую потребность в общении, им важно формировать и поддерживать дружеские отношения со сверстниками. С одной стороны, к пяти годам дети становятся более осознанными, с ними легче наладить контакт, они понимают аргументы и готовы к компромиссам. С другой – в этом возрасте, как правило, им сложнее вписаться в коллектив, их социальные навыки развиты хуже, чем у тех, кто начал ходить в детский сад раньше: они не привыкли к шуму, зачастую стеснительны, им сложно выстраивать коммуникацию с одногруппниками. Начав посещение сада, пяти-шестилетки быстро наверстывают упущенное, но в первое время им требуется достаточно много внимания со стороны взрослых, сопровождающих процесс адаптации.

В случае, если ребенок переходит из другого сада, в котором у него остались друзья и привязанности, главная задача педагогов и воспитателей – убедиться, что маленький ученик влился в группу и нашел новых друзей. Важно объяснить, почему пришлось сменить детский сад, привести веские доводы, проговорить ситуацию (не один раз).
Независимо от возраста, начинать посещение сада лучше с мая по сентябрь, поскольку период с октября по апрель считается сезоном повышенной заболеваемости и вероятность того, что малыш заболеет в период адаптации, заметно возрастает.
Независимо от возраста, начинать посещение сада лучше с мая по сентябрь, поскольку период с октября по апрель считается сезоном повышенной заболеваемости и вероятность того, что малыш заболеет в период адаптации, заметно возрастает.
С точки зрения науки, посещение детского сада однозначно полезно для полноценного и всестороннего развития ребенка. Главное – не ошибиться с выбором дошкольного учебного заведения и найти то, в котором к вопросу адаптации относятся внимательно и профессионально.
ДРУГИЕ СТАТЬИ

Спецпроект создан при поддержке экспертов сети английских детских садов Magic Castle.

Более 10 лет Magic Castle является одним из лидеров среди международных школ Москвы. Обучение в английском детском саду начинается с 1,5 лет и продолжается в британской школе для детей с 5 до 18 лет. У учеников Magic Castle есть возможность выбрать из более чем 30 спортивных, творческих, интеллектуальных занятий.

В Magic Castle работает Teddy Bear Club – английский клуб для детей с 6 месяцев до 2 лет, где на занятиях вместе с родителями ребенок начинает знакомство с английским языком.

Выпускники английского детского сада Magic Castle с легкостью поступают в Британскую школу MCS, которая входит в образовательную группу MC Education, или другие российские или международные школы.

Английский детский сад Magic Castle

Сайт:
https://kidclub.xbridge.ru

Телефон:
8 800 511 2016

Email:
info@xbridge.ru

Адреса в Москве:
Лихов пер., д 3, стр.2 | пер. Чернышевского, д.8, с.1 | ул. Живописная, д.3, к.1



#ПАРТНЕРСКИЙ_МАТЕРИАЛ