Чем раньше будет выявлена дислексия, тем больше шансов у ребенка успешно освоить школьную программу, сдать экзамены и поступить в вуз. Но от родителей потребуется также оказывать своему малышу посильную помощь и поддержку, например, в освоении навыков чтения дома. И здесь можно дать мамам и папам несколько простых советов.
Во-первых, не сравнивайте своего ребенка со сверстниками. Не пытайтесь заставить его сразу прочитать трудный для него текст, аргументируя, что его одноклассникам это дается легко.
Во-вторых, тренируйте навык, например, чтения по слогам, многочисленными повторениями в небольших объемах. Например, можно написать три слога на карточках и развесить их по всему дому, чтобы малыш постоянно их видел и каждый раз прочитывал и запоминал. Постепенно количество слогов на карточках можно увеличивать и учиться складывать из них первые простые слова.
В-третьих, используйте адаптированные тексты. Ребенок с дислексией, который уже научился сливать слоги в слова, обычно читает медленно, с большим трудом. Для того, чтобы он познакомился с книгой и продолжил совершенствовать навыки чтения, лучше всего подходят адаптированные тексты, где нет сложных слов, предложения короткие, и каждое располагается на своей строке. Это могут быть как авторские тексты, так и адаптированные художественные произведения. Лучше, если ребенок прочитает их в переработанном виде, чем не прочитает совсем.
Важно понимать, что дислексия не приговор, а необходимость взглянуть на процесс образования под другим углом. Если человек не достиг ожидаемого уровня грамотности, это не значит, что у него нет талантов. Вообще, люди с дислексией обладают ярким воображением, острым пониманием двухмерных и трехмерных форм и часто успешны в творчестве, например, в рисовании или музыке. Но самое главное – ни один ребенок, с дислексией или без, не должен доказывать другими своими талантами, что у него тоже есть право на образование.