Кризисная ситуация пройдет, выживут сильнейшие, появятся новые компании. Актуально ли будет корпоративное обучение? Какие направления, по вашему мнению, станут наиболее востребованными?
Еще до пандемии, в декабре 2019 года, в
результате исследования индустрии корпоративного обучения России мы выяснили, что 42% компаний определяют обучение как задачу наивысшей и высокой приоритетности на 2020 год. Абсолютное большинство респондентов добавили обучение в список приоритетов.
Сейчас мы получаем такую обратную связь от крупных компаний: обучение команды осталось приоритетным направлением, но при этом бюджеты логично урезаются.
Это подтверждают другие исследования: например,
по данным Antal Russia, уже 75% компаний планируют сократить HR-бюджеты, в которые входят обучение и развитие персонала. По данным другого исследования, KPMG
«Действия HR в ситуации пандемии», 60% респондентов планируют оптимизацию расходов на сотрудников в ближайший год.
Парадоксально, но мы видим в этом и хорошую тенденцию:
● На первый план выйдет качество: будут применяться программы, которые улучшат бизнес-результаты, с понятным value for money.
● Компании обратят большее внимание на развитие внутренней экспертизы и будут вводить практики обмена опытом и знаниями внутри компании. В каждой компании есть сотрудники с большим опытом, наработанным годами, и экспертизой, которыми они могут делиться с коллегами. Их просто надо обучить обучать, профессионально передавать свою экспертизу. В этой ситуации талантливые сотрудники получат дополнительную мотивацию и стимул, освоив новое направление — преподавание, а компания существенно сократит расходы на обучение, отказавшись от внешних преподавателей.