Лучше, чем Лига Плюща?
Каким должно быть образование будущего?

АВТОР:
James Genone
Forbes Education Contributor
Ph.D., заместитель декана по академическим программам Minerva Project
В мире постоянно появляются новые технологии, изменяющие образ жизни, а вместе с ними и рынок труда.
Можем ли мы предугадать, какие знания и навыки будут актуальны через 10-20-30 лет?
Каким должно быть образование сегодня, чтобы подготовить лидеров и инноваторов будущего?

В американском университете Minerva Schools at KGI утверждают, что знают ответы.

По просьбе Forbes Education Джеймс Генон, заместитель декана по академическим программам Minerva Project, рассказал, почему он считает Minerva Schools at KGI университетом будущего.


Разгар пандемии – самое время задуматься о том, какими навыками необходимо обладать, чтобы принимать верные решения в кризисной ситуации. Именно сейчас мы обучаем следующее поколение лидеров и инноваторов - тех, кому предстоит столкнуться с подобными трудностями лет через 20-30. Каким должно быть образование будущего, чтобы подготовить их к подобной ответственности?

Похожие размышления стали источником создания концепции Minerva Project. 7 лет назад проект был основан предпринимателем Беном Нельсоном и командой экспертов: преподавателей и специалистов в области технологий. В результате появилась образовательная философия, которая объединила междисциплинарный подход и научные представления об эффективных методах обучения. Для ее реализации были созданы совершенно новые технологии. Философия прошла апробацию на бакалаврских и магистерских программах как в собственном аккредитованном университете – Minerva Schools at KGI, так и в ряде партнерских вузов и на программах бизнес-образования.

Подход Minerva Schools основан на трех основополагающих принципах: активных методах обучения, междисциплинарном подходе и формативном оценивании результатов студентов.


Активные методы обучения

Первый принцип – активное обучение – основан на подходе, при котором студенты изучают материал через практические задания, требующие осмысления и применения новой информации. Согласно исследованиям, такой подход дает значительно лучшие результаты по сравнению с пассивным обучением на обычных лекциях.

Академическая команда Минервы собрала и усовершенствовала множество методик активного обучения, которые постоянно применяются преподавателями во время занятий. Студенты учатся по модели «перевернутого обучения»: новый материал изучается до урока по книгам и видео-лекциям, а во время занятий он уже используется для практики и применения полученных знаний. Студенты выполняют задания, участвуют в дебатах, групповых обсуждениях, ролевых симуляциях, работают в командах над совместными задачами. Вместе с однокурсниками они придумывают разные варианты того, как при помощи теоретических концепций и приобретенных практических навыков можно решить поставленные перед ними задачи. При таком подходе важную роль в процессе обучения играют постоянная поддержка и оперативная обратная связь от преподавателей.


Междисциплинарный подход

Второй основополагающий принцип – междисциплинарный подход к учебной программе. Мы даем студентам знания и навыки, которые имеют широкое применение в разных дисциплинах. Они будут полезны как в академической, так и в профессиональной среде. Студенты находятся в обстановке, которая учит их использовать критический и творческий подходы, эффективно обсуждать проблемы и решать их совместными усилиями. Более того, эти компетенции постоянно закрепляются и оцениваются по ходу обучения. Тем самым мы побуждаем студентов применять полученные навыки в новых ситуациях. Вот, например, разницу между концепциями корреляции и каузальности (причинно-следственной связи), студенты усваивают еще на начальных курсах. А в процессе дальнейшего обучения они постоянно встречаются с этими понятиями в других дисциплинах и новых контекстах, доводя навык их использования до автоматизма. Наряду с другими навыками, понимание этих концепций необходимо для критического анализа новой информации.


Формативное оценивание

Формативное оценивание – третий принцип Минервы – предполагает конструктивный и полезный фидбек от преподавателей. Мы считаем, что стандартизированные экзамены не могут объективно измерить прогресс студента и не способствуют его дальнейшему росту. Поэтому Минерва концентрируется на оценке того, как результаты обучения будут применены к решению реальных задач, с которыми учащимся предстоит столкнуться в профессиональной среде за пределами университета. Например, студента могут попросить оценить каузальные объяснения журналистов или политиков в отношении данных какого-то нового исследования. Поскольку ранее студенту уже доводилось работать с причинно-следственными связями, опираясь на полученную обратную связь от преподавателя, он может использовать ее для улучшения текущих результатов, отслеживания своего прогресса и понимания областей, требующих дополнительной работы.


Технологии

Одним из самых важных открытий команды основателей Минервы стало осознание того, что технологии могут поддержать и улучшить описанные выше педагогические практики, а также расширить возможности, применяя их для групп студентов и преподавателей, находящихся в разных точках земного шара. Так, например, технологии делают возможным формат, при котором за четыре года бакалаврской программы в Minerva Schools at KGI студенты живут на кампусах в семи разных странах, приобретая межкультурный опыт и понимание глобальной перспективы.

Обучение в Минерве проходит в собственной виртуальной учебной среде «ForumTM», которая позволяет студентам участвовать в самых разных типах занятий: от небольших семинаров до масштабных интерактивных курсов с десятками или даже сотнями участников. Преподавателям доступны специальные инструменты, позволяющие объединить на одном экране все учебные материалы, задания и видео каждого участника. Также используются такие возможности, как опросы, отслеживание вовлеченности студента на занятиях, интерактивные документы и учебные материалы, запись сессий для последующей оценки. Все эти инструменты позволяют добиться динамики на занятиях и сфокусироваться на процессе обучения.


Сегодня будущее кажется еще более неопределенным, а мир еще более взаимосвязанным, чем всего несколько недель назад. Размышляя над тем, как подготовить студентов к будущему, ведущие эксперты в области образования приходят к пониманию, что адаптивность и устойчивость университетов станут ключевыми характеристиками для их выживания.

Minerva – яркий пример того, как международный подход к образованию и современные технологии могут создать новый трансформирующий опыт обучения для любого студента в любой точке мира.

В 2013 году Бен Нельсон собрал команду преподавателей и экспертов в области технологий, чтобы совершить революцию в высшем образовании. Он назвал свой проект Minerva (Минерва) - именем древнеримской богини мудрости, знания и справедливой войны. За время обучения студенты Minerva Schools at KGI получают опыт проживания и обучения в разных городах и странах, встречаются со своими преподавателями только онлайн, не сдают привычные тесты и не изучают стандартную университетскую программу. Вместо этого они учатся критически мыслить и взаимодействовать с окружающим миром. Здесь уверены: именно эти навыки, а не знания теорий, будут актуальны в ближайшие десятилетия.

Minerva предоставляет возможность получить степень бакалавра или магистра по пяти направлениям. Среди россиян особой популярностью пользуются «Искусство и гуманитарные науки», «Вычислительная наука» и «Бизнес». Университет проводит собственные вступительные тесты на знание языка, избавляя абитуриентов от необходимости сдавать международные экзамены.

Стоимость обучения
Бакалавриат: $30 000-35 000 в год
Магистратура: $40 000 в год

Лига Плюща (англ. The Ivy League) — ассоциация восьми частных университетов США. Университеты, входящие в Лигу, известны во всем мире и отличаются высоким качеством образования. Члены лиги в алфавитном порядке: Брауновский университет (англ. Brown University), Гарвардский университет (англ. Harvard University), Дартмутский колледж (англ. Dartmouth College), Йельский университет (англ. Yale University), Колумбийский университет (англ. Columbia University), Корнеллский университет (англ. Cornell University), Пенсильванский университет (англ. University of Pennsylvania), Принстонский университет (англ. Princeton University)

29 апреля / 2020

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ