Можно ли учиться физике, английскому языку и медицине одновременно?

Академическое образование системы Liberal Arts в США

АВТОР:
Matthew Zonis (Мэтью Дзонис)
Forbes Education Contributor
заместитель директора по маркетингу и зачислению студентов в Drew University (Университет Дрю), США
Последние 7 лет мне посчастливилось наблюдать, как иностранные студенты осуществляют свой путь к диплому университета. Работа академическим консультантом в школе во Вьетнаме, консультантом по образованию в Бангкоке, нынешняя должность заместителя директора по маркетингу и зачислению студентов в Drew University (Университет Дрю) в США, – все эти роли помогли мне увидеть совершенно с разных сторон, как студенты проходят дистанцию от старших классов школы до выпуска из университета. Очевидно, что у каждого она своя, ситуации и студенты могут быть разными, но я наблюдаю один общий момент - влияние, которое оказывает на успех студента, особенно иностранного, образование в сфере Liberal Arts (Свободные Искусства и Науки).


Liberal Arts – система всестороннего образования, многопрофильный бакалавриат, который позволяет изучать ряд предметных областей одновременно. Специализация не ограничивает выбор курсов по искусству, естественным, точным или гуманитарным наукам.
Как учатся студенты на Liberal Arts?

Небольшие классы, мультидисциплинарный подход и развитие навыков критического мышления – вот отличительные черты американской системы академического образования Liberal Arts.

В университетах свободных искусств зачастую студенты первого года обучения учатся в группах, где 5-6 человек работают напрямую с преподавателем (в отличие от большинства исследовательских университетов, где в классах первого и второго годов обучения может быть около 1000 учащихся).

В свою очередь, от студентов здесь ожидают активного участия в обсуждениях, отстаивания своей точки зрения в дискуссиях с однокурсниками и даже профессорами, выражения своего собственного мнения и уникального понимания проблемы. Преподаватели не воспринимаются как всезнающие божества, а скорее, как координаторы, роль которых состоит в том, чтобы ставить перед студентами задачу, помогать анализировать материал, как можно глубже погружаться в проблематику, размышлять над темой, осознавать собственное мнение и оценивать свою непредвзятость.

Междисциплинарный подход в академическом образовании также подразумевает, что в классе могут быть студенты разных культур, специальностей, иногда даже с полностью противоположными точками зрения на одну и ту же проблему. Например, в классе по изучению изменения климата студент бизнес-специальности может оценивать данную тему с экономической точки зрения, которая будет значительно отличаться от взглядов студента, изучающего биологию и рассматривающего кейс с точки зрения охраны окружающей среды, и студента факультета международных отношений, для которого важны политические последствия для договора об ограничении выбросов и торговли квотами. Студент из Бразилии, реально пострадавший от вырубки лесов в Амазонии, несомненно, просветит консервативного американца со Среднего Запада, который, возможно, сначала вообще не оценит актуальность данного вопроса.

Обучение в системе, основанной на дискуссиях и критическом мышлении, само по себе достаточно сложно для восприятия иностранных студентов, перешедших из другой образовательной системы, ориентированной на восприятие преподавателя и его слов как важнейшего элемента учебного процесса. Обычно международным студентам предлагают пройти годовые подготовительные программы (Foundation или Pathway): они помогают адаптироваться к академическим, языковым и культурным требованиям их новых альма-матер.

В Университете Дрю (Drew University) действует уникальная в своем роде подготовительная программа, рассчитанная на 2 года, в которую входит дополнительная академическая и языковая поддержка для иностранных студентов. Данная программа Pathway дает то же количество учебных кредитов, что и на программе бакалавриата, - то есть, в итоге не увеличивает общую продолжительность обучения. Ее главная задача - помочь международным студентам в адаптации к новому для них подходу в обучении и привыкании к новой реальности, где совершенно нормально бросать вызов преподавателю и выражать свое личное мнение по вопросу (в некоторых странах подобное поведение может быть воспринято в лучшем случае как неуместное, в худшем – даже стоить им жизни).

Университеты Liberal Arts сильно сосредоточены непосредственно на процессе обучения студентов на бакалавриате. Многие преподаватели получают столько же радости и профессионального удовлетворения от трансформации неуверенного первокурсника в профессионала, сколько и от публикации очередной научной статьи.

В Университете Дрю студент курса Introduction to Neuroscience ("Введение в нейронауки"), скорее всего, будет изучать его с доктором Роджером Ноулзом, обладателем докторской степени Гарвардского университета. Доктор Ноулз преподает в Университете Дрю с 1998 года. Тогда, только приступив к работе, он сразу заметил: "У студентов Дрю такая же интеллектуальная вовлеченность, они задают самые сложные вопросы так же, как и мои студенты в Гарварде".

Данный курс уникален и сильно отличается от классических занятий по нейронаукам, которые многим могут показаться утомительным заучиванием отделов мозга и зубрением терминов, применимых только в естественных науках. Это общеобразовательный курс, привлекающий большое количество студентов всех специальностей. Доктор Ноулз адаптирует занятия для всех студентов независимо от их специальности. Например, на одном из занятий он может показывать студентам различные произведения искусства, чтобы продемонстрировать, воспринимает ли человеческий мозг картины Моне так же, как работы Пикассо или Дали. В течение семестра доктор Ноулз и его студенты читают роман "Все еще Элис" (Still Alice) и шаг за шагом знакомятся с симптомами и осложнениями болезни Альцгеймера, - ведь в книге главная героиня


борется именно с этим заболеванием. Взаимоотношения, которые доктор Ноулз выстраивает со студентами во время вводного курса, выходят далеко за рамки одного семестра. Зачастую после окончания курса студенты продолжают работать с доктором Ноулзом в лаборатории над исследованиями в области изучения болезни Альцгеймера, просят его стать преподавателем-наставником для их собственных независимых исследовательских проектов.

Особый акцент в обучении делается на практическом подходе. Студентам предлагается проводить свои собственные исследования или принимать участие в специальной программе университета, которая называется Семестр в Нью-Йорке. Во время этой программы студенты проходят стажировку и применяют теорию на практике (в дополнение к своим основным занятиям).

Доктор Ноулз и сейчас, спустя много лет, получает удовольствие от своей работы в Университете Дрю: "Я могу наставлять своих студентов, побуждать их участвовать в исследованиях, а также видеть, как они переходят к следующему шагу - будь то программа докторантуры в Корнелле, Колумбийском, Йельском, Принстонском университетах или даже поступление в медицинскую школу".


Как выбрать «свою» специальность?

В разговорах с иностранными студентами и их родителями о выборе университета неизбежно возникает вопрос о выборе специальности. Как правило, ответы можно разделить на 4 группы – студенты, которые:
· точно знают, что они хотят изучать;
· понятия не имеют, чем они хотят заниматься;
· выбирают между двумя одинаково симпатичными вариантами;
· хотят изучать бизнес или STEM-специальности (Science, Technology, Engineering, Mathematics) по своему собственному желанию или по рекомендации родителей.

Во всех этих случаях разговор может развиваться по-разному, но есть одна общая черта - всестороннее академическое образование системы Liberal Arts может быть идеальным решением для любого них.

Довольно гибкие учебные программы Liberal Arts позволяют в течение первых двух лет бакалавриата изучать разные курсы и познавать новые способы мышления. Такой подход позволяет студентам понять, что именно они хотели бы изучать и в какой сфере будут развиваться в дальнейшем. Могу привести бесчисленное количество кейсов, когда студенты распланировали обучение в университете на четыре года вперед, а уже в первый семестр обратились к академическому консультанту, - так как поняли, что не могут провести остаток жизни, работая, например, бухгалтером или инженером.

Если после двух лет обучения студенты все еще не определились, у них всегда есть возможность добавить одну или даже две дополнительные специализации и включить несколько областей своих интересов в программу дальнейшего обучения. В Drew University около 25% студентов выбирают двойную специализацию, которая варьируется от традиционной (например, комбинация биологии и химии) до более специфической (физика и английский язык в сочетании с набором курсов для медицинской школы).
Если мы, имея определенный жизненный опыт, не идем по тому пути, который выбрали в 18 лет, разве справедливо заставлять наших детей придерживаться стандартов и выбирать будущее в самом начале учебы, до того, как они получат возможность осознать, что именно им интересно?
Для творческих студентов возможность сочетать театральную или музыкальную специальность с чем-то более прикладным, например, бизнесом или бухгалтерским делом, - своего рода подстраховка для родителей на случай, если ребенок не состоится в своей первоначально выбранной арт-специальности. Студенту, поощряемому родителями учиться по STEM-направлению или бизнесу, выбор двойной специализации часто позволяет найти компромисс между желаниями обеих сторон.

Легко понять, почему родители иногда настолько категорично настаивают на выборе более практичных профессий для своих детей. С учетом довольно высокой стоимости обучения в вузе, полученная в нём ученая степень часто рассматривается не только как 4-летний путь становления и поиска себя, но и как долгосрочная инвестиция, которая должна хорошо окупиться.


Liberal Arts – образование будущего?

Подход к университетскому образованию, характерный для прошедшего ХХ века: выбор стабильной карьеры - идеальный способ обеспечить гарантированное трудоустройство на протяжении всей жизни. Подход к образованию в XXI веке должен измениться. Мы живем в эпоху, когда, согласно данным Бюро статистики труда США, работу мы меняем каждые 4,2 года, а к 2030 году, по данным McKinsey, 30-40% наших рабочих мест будут технологически изменены. Поэтому сегодня мы должны ориентироваться на то, чтобы позволить студентам учиться не только в классе, но и за его пределами, а также получать мультидисциплинарные профессиональные навыки, которые будут востребованы в широком спектре отраслей.

Пока большинству университетов требуется время, чтобы изменить свой подход к обучению и соответствовать рынку труда XXI века, университеты системы образования Liberal Arts уже несколько десятилетий находятся в тренде. В топ-5 навыков для работодателей в 2020 году, по данным LinkedIn, вошли креативность, умение убеждать, работать в команде, способность адаптироваться и наличие развитого эмоционального интеллекта. Что может быть лучше для развития этих навыков, чем обучение в небольших группах сверстников при поддержке наставников, в которых студентов поощряют сомневаться и анализировать, спорить с тем, что говорят другие, исследовать разные способы мышления и изучать окружающий мир?


Что говорит статистика?

Если все перечисленные преимущества университетов Liberal Arts звучат для вас привлекательно, но вы все еще скептически относитесь к тому, как они реализованы на практике, взгляните на статистику по университетам и уровню их выпускников.
В инфографике, опубликованной LiberalArtsColleges.com, выпускники частных университетов Liberal Arts:
9% участников рейтинга Fortune 500 CEOS - выпускники частных университетов Liberal Arts,
23% всех американских нобелевских лауреатов с университетским образованием в США,
27% от числа президентов США,
14% штатных профессоров права в Гарварде.

Если говорить про экономическую сторону вопроса, то в недавно опубликованном исследовании Georgetown University (Джорджтаунского университета) говорится, что за 40 лет "средний ROI в образование в сфере свободных искусств, $918 000, более чем на 25% превышает ROI во все университеты и колледжи... За этот период большинство тех, кто учился в университетах свободных искусств, были трудоустроены бОльшую часть своей взрослой жизни, и ценность их диплома более очевидна".
Имея столько доказательств как экономической, так и нематериальной ценности образования Liberal Arts, можно ли отказаться от выбора в пользу этой системы?


Drew University (Университет Дрю) – университет системы Liberal Arts, которая воспитывает в студентах навыки критического мышления и логики, развивает коммуникативные навыки (как письменные, так и устные).

Университет занимает 76 место среди Liberal Arts Schools в США.

94% выпускников находят работу по своей специальности в течение 6 месяцев.

Стоимость (в год):
International Year One
Обучение: $41,880
Проживание: $18,340
Бакалавриат
Обучение (full-time): $41,880
Проживание: $14,667
Магистратура
Обучение: $29,664
Проживание: $14,667

В указанную стоимость не входят вступительные взносы, страховка, питание, учебные материалы, транспорт и другие расходы.



21 мая / 2020
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ