Сильный образовательный бренд выгоден работодателю по многим причинам. Перечислим основные из них.
Новые лояльные «пользователи». Образовательный бренд — способ завоевать лояльную аудиторию с юных лет. Традиционно люди посвящали учебе большую часть жизни — от начальной школы до окончания вуза; сегодня же, с расцветом концепции Lifelong Learning, мы уже, как правило, не прекращаем учиться. Согласно
докладу Всемирного экономического форума «Будущее рабочих мест 2023», 44% навыков, которыми сегодня владеют специалисты, устареют через пять лет. Скорее всего, эта тенденция сохранится и в будущем — более того, «срок годности» компетенций наверняка будет сокращаться. Это значит, что людям придется регулярно обновлять свои знания и умения.
Компания выигрывает, если встраивается в этот цикл и долгое время присутствует в жизни человека, предлагая ему образовательные программы разных форматов. Даже если выпускники таких программ не трудоустроятся в компанию, они будут к ней лояльны и смогут рассмотреть ее в будущем или посоветовать друзьям и знакомым.
Привлечение и подготовка будущих сотрудников. Сильный образовательный бренд дает возможность привлекать и обучать потенциальные кадры еще на этапе учебы в школах, вузах и колледжах. Когда на рынке высок спрос на определенных специалистов, компания может сама выращивать их с нуля до самого высокого уровня.
Экономия на найме и адаптации. Поиск на открытом рынке, наем и адаптация специалистов требуют от бизнеса серьезных вложений. С этой точки зрения собственный или партнерский образовательный курс не кажется таким уж дорогостоящим проектом. Во время учебы за потенциальным новичком несколько месяцев наблюдают в рабочей обстановке и понимают, какие задачи даются ему лучше всего.
Адаптация нового сотрудника обычно занимает несколько месяцев. Но когда молодой специалист плавно переходит на работу после обучения, он сразу начинает приносить компании пользу и решать нужные ей задачи на требуемом уровне. Он уже знаком с технологиями и проектами организации, с ее корпоративной культурой и процессами.
Улучшение имиджа компании. Образовательный бренд подсвечивает социальную ответственность бизнеса. Когда организация бесплатно обучает людей, она развивает не только их, но и рынок в целом. Она открыто делится экспертизой, предоставляет прозрачные и широкие возможности для трудоустройства и самореализации молодежи.
Инвестиции в будущее. Обучая специалистов разного уровня, бизнес вкладывается в рост своей и смежных индустрий, а также сотрудников, которые работают в разных отраслях. А значит, через три — пять лет организации будет гораздо проще найти и нанять достойных специалистов.