Запишите цель обучения Цель должна вас действительно мотивировать, помогать вписывать обучение в свой график вместо скроллинга соцсетей. Цели могут быть разными — от освоения нового языка на начальном уровне до смены профессии или запуска блога.
Если не получается поставить такую цель сразу, отталкивайтесь от результатов, которые вы хотите получить. Например, из желания «хочу помогать людям выбирать красивую одежду» может появиться цель «пройти курс консультанта по имиджу».
Выберите курсы, которые действительно помогут достичь цели, а не те, о которых говорят все вокруг Исследование специалистов Французского национального института здравоохранения подтверждают, что обучение, которое вы выберете сами, без давления со стороны окружающих, с большей долей вероятности принесет вам нужные результаты.
В случае осознанного выбора вы просмотрите множество вариантов, сравните их программы, узнаете, кто будет вас учить. Пройдя подобный путь, во время учебы вы будете концентрироваться на материале, а не на попытках понять, что это за курс и что он вам даст.
Учитесь понемногу Даже если вы будете смотреть одно десятиминутное учебное видео в день или читать пару страниц книги, результат будет хорошим. И он точно будет более эффективным, нежели при попытке раз в полгода освоить целый курс за один день.
К тому же, такая регулярность помогает бороться со стрессом. Учеба в расписании создает ощущение стабильности — если все вокруг рассыпается, вы точно знаете, что каждый день вам нужно немного поучиться.
Попробуйте принцип «1 — 40» С одной стороны, человеку трудно сосредотачиваться на чем-то одном в течение длительного времени, с другой — частые переключения не позволяют погружаться в дело достаточно глубоко. Рекомендую попробовать такой метод: 40 минут непрерывной учебы — 20 минут перерыва. Во время пауз важно действительно отдыхать — выходить на прогулку, перекусывать, общаться с другими людьми, но не работать и не читать книги.
Применяйте схему «стресс–обучение–стресс» Мы уже обсуждали, что умеренный стресс идет нам на пользу. Поэтому в учебе можно смело использовать схему «стресс–обучение–стресс», которую предложил кандидат биологических наук Виктор Комаренко.
Как это может выглядеть: в начале занятия вы делаете небольшие упражнения или проходите тест, потом изучаете новый материал, а затем снова выполняете небольшие упражнения или проходите опросы. При такой схеме в вашем занятии должен появиться еще и небольшой перерыв после первой стрессовой части.
Изучайте одну вещь за один раз Несмотря на то, что наше общество в течение нескольких лет превозносило многозадачность, от нее лучше отказаться. Эксперименты психологов доказывают, что человек может одновременно реагировать только на один запрос действия, а те, кто
пытаются делать сразу несколько дел, хуже запоминают информацию и формулируют мысли. Многозадачность
снижает показатели IQ — падение может составить до 10 пунктов.
Следовательно, во время учебы не нужно пытаться просматривать дополнительные материалы или одновременно делать домашнюю работу на курсе по анализу данных и слушать лекции на курсе по SMM.
Учитесь в команде Данный пункт наиболее важен для руководителей. Совместное или параллельное обучение не только повышает уровень знаний и навыков в команде, но и снижает риск профессионального выгорания людей, что подтверждается
исследованием, в котором приняли участие 80 ординаторов по внутренним болезням в Университете Джонса Хопкинса.
Вполне возможно, у вас есть и свои проверенные способы организации учебного процесса. Их тоже можно смело использовать. Главное — не останавливайтесь и продолжайте учиться даже в самые непонятные времена.