Процесс обучения строится так: организовывается клуб, его членами становятся сотрудники, которым необходимо развивать коммуникативные компетенции для улучшения профессиональных результатов.
Все необходимое – личный аккаунт, учебные материалы, возможность отслеживать прогресс и получить сертификаты за прохождение каждого уровня – доступно
на сайте, учиться можно из любой точки мира в любое время.
На выбор предлагается 11 тематических образовательных программ (Pathways): например, «Динамическое лидерство», «Инновационное планирование», «Стратегические отношения», «Эффективный коучинг» и другие.
Каждая программа строится на системе проектов (подготовленных речей), в рамках которых от простого к сложному поступательно развивается техника и мастерство. Начинается все с навыка создания четкой структуры речи, затем проект за проектом добавляются жесты, интонирование, аргументация, сторителлинг, юмор и т. д. Всего 5 уровней сложности. На каждом несколько проектов-заданий по различным компетенциям.
Программа типовой встречи:
- 2-3 подготовленные речи на 5–7 минут;
- сессия импровизации: 10–12 выступлений по 2 минуты;
- оценка/рецензия на каждую речь;
- общая оценка встречи;
- отчеты экспертов по грамматике и хронометражу;
- квиз (вопросы на активное слушание);
- вступление и завершение от ведущего встречи.
Длительность – примерно 1,5 часа. Оптимально проводить 1-2 встречи в месяц, чтобы поддерживать регулярность и не перегружать сотрудников. Мы проводим встречи раз в три недели в рабочее время.
Роли на типовой встрече:
- тостмастер (ведущий встречи);
- спикер (с подготовленной речью);
- ведущий серии импровизации;
- эксперт по чистоте речи (следит за словами и звуками-паразитами);
- эксперт по грамматике (следит за грамматикой и словарным запасом выступающих);
- хронометрист (следит за временем каждого выступающего);
- оценщик подготовленной речи (рецензент);
- общий оценщик встречи (главный эксперт);
- квиз-мастер (ведущий 5-минутной сессии вопросов и ответов);
- ментор (помогает отшлифовать и улучшить речь до встречи);
- гости/слушатели.
Как правило, члены и гости клуба пробуют себя в разных ролях, чтобы развиваться всесторонне, например, прокачивать умение давать обратную связь, вырабатывать организационные и лидерские навыки.
Полезно приглашать более опытных тостмастеров из других клубов на самые сложные роли.
Форматы встреч:
- офлайн, в офисе компании – оптимальный вариант, благодаря присутствию зрителей, энергетике слушателей, контакту глаз, перемещению перед аудиторией лучше получается отрабатывать навыки;
- онлайн-формат;
- гибридный – стал особенно популярен во время пандемии.