На рынке высшего образования России активно развивается новый формат обучения — полностью дистанционные программы. Многие из них вузы создают в партнерстве с крупными компаниями и онлайн-платформами. В 2022 году таких программ насчитывается уже 77, и с каждым годом они привлекают все больше студентов.
Образовательная платформа «Нетология» провела исследования
* среди учащихся онлайн-магистратур и выяснила, кто идет на такие программы и почему.
«Первые совместные программы компаний и вузов появились в 2020 году. До этого некоторые университеты уже предлагали такое обучение, но в основном по заочной форме. При этом в течение семестра студенты учились самостоятельно. От настоящего дистанционного обучения это, конечно, было далеко. Но пандемия и мировые тренды требовали от вузов полноценного перехода в онлайн, и партнерство с EdTech-платформами позволило ускорить этот процесс.
Сейчас в крупных российских вузах постепенно появляются полностью дистанционные программы. Они относятся к очной форме обучения и дают студентам те же возможности, что и классические, просто не требуют физического присутствия. Учащиеся получают тот же объем знаний, диплом, возможность общаться с преподавателями и одногруппниками и пользоваться студенческими льготами.
На таких программах чаще всего обучают диджитал-профессиям и новым специальностям, уже ставшим востребованными на рынке труда. Как правило в вузах они представлены не так широко, и образовательные платформы с высоким уровнем компетенций в этих направлениях, могут дополнить фундаментальные знания вуза актуальной экспертизой», – рассказывает Ольга Сохнева, руководитель направления «Высшее образование» в Нетологии.