Понятно, что международные акценты сместились. Теперь школа управления должна помочь нашим партнерам найти новые направления в понятии «международность». И мы смотрим на страны Персидского залива, Юго-Восточную Азию (это не только Китай, но и Малайзия, Индонезия, – все те страны, которые в недавней парадигме не входили в первостепенный фокус), на ближайших соседей – Беларусь, Узбекистан, Казахстан. Турция демонстрирует сбалансированную позицию. Это один из важных рынков: он интересен и сам по себе, и как буферный рынок для различных российских бизнесов. Само понятие международности никуда не делось. У нас – школы, страны, различных компаний – сейчас меняется вектор развития. И мы хотим, чтобы международная составляющая школы оставалась в том актуальном виде, в котором она будет полезна нашим партнерам, клиентам и стране в целом.
Школа сейчас оперативно пересматривает наполнение программ, занимается тем, что оценивает, какие части становятся не так актуальны, а какие, наоборот, более востребованы. А вот программы о цифровой трансформации, ориентированные на глобальные диджитал-платформы, меняют акцент и на первый план выходят вопросы цифровой адаптации и независимости, потому что мир за период пандемии уже более-менее сориентировался в работе через цифровые каналы.
Мы работаем на то, чтобы знания, полученные в школе, позволяли людям, независимо от степени неопределенности и изменчивости внешней среды, найти подход к решению проблем, понять, как искать для себя новые возможности. Это одна из частей образовательного опыта, который позволяет людям размышлять, анализировать, рассматривать события всесторонне, делать выводы, даже если предыдущий опыт не содержит никакой фактологической информации в отношении данных событий.